Последний рейс для 77 пассажиров
Число жертв крушения пассажирского поезда в районе города Сантьяго-де-Компостела в Испании достигло 77 человек, еще 143 пассажира из 218, находившихся в составе, пострадали - 20 из них находятся в критическом состоянии.
Крупнейшая железнодорожная авария произошла накануне в 20:42 по местному времени (22:42 мск). Пассажирский поезд транспортной компании Renfe, следовавший из Мадрида в Феррол, сошел с рельсов недалеко от станции Сантьяго-де-Компостела - перевернулись все 13 вагонов подвижного состава, последний из них разбился вдребезги. В поезде находились 218 пассажиров, кроме них - машинисты и обслуживающий персонал.
По последним данным, в результате этой страшной аварии погибли не менее 77 человек, 143 - ранены, состояние 20 пострадавших оценивается как критическое.
Как сообщает агентство Reuters, после схода с рельсов состав загорелся. Некоторые из очевидцев говорят, что слышали звук взрыва перед самой катастрофой. «Многие люди в задней части поезда были просто раздавлены. Мы пытались протиснуться в заднюю часть, чтобы выйти оттуда, и мы поняли, что поезд горел. Я был во втором вагоне и тоже видел трупы», - приводит BBC слова одного из очевидцев.
Более трех сотен испанских офицеров приняли участие в спасательной операции. Сейчас местные жители стекаются в больницы, где находятся пострадавшие, чтобы сдать кровь. Власти выражают соболезнования семьям погибших и пристально следят за ходом расследования причин аварии. Папа Римский Франциск призвал католиков всего мира молиться за жертв крушения поезда в Испании.
По предварительным данным, причиной железнодорожной катастрофы могло стать значительное превышение скорости на опасном участке пути. По словам представителя испанского правительства Галисии Самуэля Хуареса, в момент аварии поезд двигался со скоростью 220 км/ч, притом, что на этом отрезке максимальная разрешенная скорость - 80 км/ч. В свою очередь, представители государственной железнодорожной сети Renfe уверяют, что состав шел со скоростью не более 180 км/ч, что, впрочем, также выше установленного скоростного лимита, и поезд мог не вписаться в крутой поворот. Впрочем, превышение скорости - лишь одна из версий, которые рассматривают следователи.
Между тем, МВД Испании сообщает, что версия террористической атаки исключается. «Мы не склонны рассматривать гипотезу нападения или диверсии», - приводит BBC слова одного из местных официальных лиц, пожелавшего остаться неназванным. В связи с крушением поезда было созвано экстренное заседание правительства, в стране отменены все развлекательные мероприятия.
Представители генконсульства РФ в Испании сообщают: россиян среди пассажиров потерпевшего крушение поезда не было, пока никто из российских граждан в посольство не обращался.
Эта железнодорожная катастрофа стала одной из крупнейших в истории Испании. По числу жертв она уступает лишь крушению поезда в 1942 в Галисии - тогда погибли несколько сотен человек.
По последним данным, в результате этой страшной аварии погибли не менее 77 человек, 143 - ранены, состояние 20 пострадавших оценивается как критическое.
Как сообщает агентство Reuters, после схода с рельсов состав загорелся. Некоторые из очевидцев говорят, что слышали звук взрыва перед самой катастрофой. «Многие люди в задней части поезда были просто раздавлены. Мы пытались протиснуться в заднюю часть, чтобы выйти оттуда, и мы поняли, что поезд горел. Я был во втором вагоне и тоже видел трупы», - приводит BBC слова одного из очевидцев.
Более трех сотен испанских офицеров приняли участие в спасательной операции. Сейчас местные жители стекаются в больницы, где находятся пострадавшие, чтобы сдать кровь. Власти выражают соболезнования семьям погибших и пристально следят за ходом расследования причин аварии. Папа Римский Франциск призвал католиков всего мира молиться за жертв крушения поезда в Испании.
По предварительным данным, причиной железнодорожной катастрофы могло стать значительное превышение скорости на опасном участке пути. По словам представителя испанского правительства Галисии Самуэля Хуареса, в момент аварии поезд двигался со скоростью 220 км/ч, притом, что на этом отрезке максимальная разрешенная скорость - 80 км/ч. В свою очередь, представители государственной железнодорожной сети Renfe уверяют, что состав шел со скоростью не более 180 км/ч, что, впрочем, также выше установленного скоростного лимита, и поезд мог не вписаться в крутой поворот. Впрочем, превышение скорости - лишь одна из версий, которые рассматривают следователи.
Между тем, МВД Испании сообщает, что версия террористической атаки исключается. «Мы не склонны рассматривать гипотезу нападения или диверсии», - приводит BBC слова одного из местных официальных лиц, пожелавшего остаться неназванным. В связи с крушением поезда было созвано экстренное заседание правительства, в стране отменены все развлекательные мероприятия.
Представители генконсульства РФ в Испании сообщают: россиян среди пассажиров потерпевшего крушение поезда не было, пока никто из российских граждан в посольство не обращался.
Эта железнодорожная катастрофа стала одной из крупнейших в истории Испании. По числу жертв она уступает лишь крушению поезда в 1942 в Галисии - тогда погибли несколько сотен человек.