Последнюю премьеру сезона покажут в Камерном театре Челябинской области
Сегодня, 6 июля, Камерный театр представит на суд челябинской публики последнюю премьеру сезона – спектакль по пьесе Жана Ануя «Ромео и Жанетта», сообщает пресс-служба регионального минкульта.
Автор пьесы – один из самых известных французских драматургов прошедшего столетия. «Выбор стал совершенно неожиданным для меня. В определенный момент вдруг ощутила «дефицит кислорода», ужасную дисгармонию? и захотелось обратиться к чему-то светлому. Мне кажется, пьеса о любви будет весьма кстати. В наше время существует огромный дефицит любви – все мы, мужчины и женщины, юные и взрослые, на самом деле очень одиноки. Не к кому обратиться «помоги!», ведь люди разучились сострадать», – так объясняет выбор пьесы режиссер-постановщик Виктория Мещанинова.
Созвучность названия шекспировским «Ромео и Джульетте» у Ануя неслучайна. Любовь главных героев (Фредерика и Жанетты), так же как и любовь Ромео и Джульетты, вспыхивает внезапно, с первого взгляда. И любовь эта априори запретна, поскольку Фредерик – жених сестры героини. Далее пути Ануя и Шекспира расходятся: Жанетта сначала сбегает с сестриным женихом, а потом бросает его и выходит замуж за богатого соседа. Перед этим она еще режет вены, а обманутая сестра тем временем принимает яд. С первой попытки ни та, ни другая не умирают, и та, и другая пытаются восстановить отношения с Ромео, Юлия – для того, чтобы вместе жить, а Жанетта – чтобы вместе умереть. Финал в этом отношении опять шекспировский. История несчастной любви просто обречена на успех. Этим объясняется интерес к ней постановщиков, наибольший резонанс получил спектакль Андрея Житинкина в театре Моссовета. Но в отличие от столичного постановщика, рассказавшего историю о страсти, Камерный театр предпочитает рассуждать о превратностях любви.
«Страсть – это быстроиспаряющееся и безрассудное чувство, для меня важно другое. Фредерик встретил женщину, которая нуждается не только в любви, он впервые понял, что кто-то нуждается в его защите, в его опеке, а это нечто большее, чем просто чувственная сторона», – считает Виктория Мещанинова.
Как стало известно "Веку", первые зрители познакомятся с новой работой 6,7 июля. Остальные увидят спектакль уже в будущем сезоне.
Созвучность названия шекспировским «Ромео и Джульетте» у Ануя неслучайна. Любовь главных героев (Фредерика и Жанетты), так же как и любовь Ромео и Джульетты, вспыхивает внезапно, с первого взгляда. И любовь эта априори запретна, поскольку Фредерик – жених сестры героини. Далее пути Ануя и Шекспира расходятся: Жанетта сначала сбегает с сестриным женихом, а потом бросает его и выходит замуж за богатого соседа. Перед этим она еще режет вены, а обманутая сестра тем временем принимает яд. С первой попытки ни та, ни другая не умирают, и та, и другая пытаются восстановить отношения с Ромео, Юлия – для того, чтобы вместе жить, а Жанетта – чтобы вместе умереть. Финал в этом отношении опять шекспировский. История несчастной любви просто обречена на успех. Этим объясняется интерес к ней постановщиков, наибольший резонанс получил спектакль Андрея Житинкина в театре Моссовета. Но в отличие от столичного постановщика, рассказавшего историю о страсти, Камерный театр предпочитает рассуждать о превратностях любви.
«Страсть – это быстроиспаряющееся и безрассудное чувство, для меня важно другое. Фредерик встретил женщину, которая нуждается не только в любви, он впервые понял, что кто-то нуждается в его защите, в его опеке, а это нечто большее, чем просто чувственная сторона», – считает Виктория Мещанинова.
Как стало известно "Веку", первые зрители познакомятся с новой работой 6,7 июля. Остальные увидят спектакль уже в будущем сезоне.