Поставщики отказали АвтоВазу в снижении цен на 5%
АвтоВАЗ не смог договориться со всеми своими поставщиками о снижении цен на 5%, в основном компании согласились увеличить отсрочку платежей. Об этом сообщает газета "Ведомости".
Отчет компании по Международным стандартам финансовой отчётности гласит, что себестоимость производства на 74% состоит из стоимости материалов и комплектующих.
Представитель концерна уточнил, что в конце прошлого года автозавод имел более 250 контрагентов по поставкам. При этом абсолютное большинство поставщиков согласились увеличить отсрочку, снизить цены на 5% согласились очень немногие. Об этом, по информации газеты, сообщили анонимные представители одного из поставщиков, близкий к автозаводу источник, а также один из топ-менеджеров российского подразделения мирового создателя автозапчастей. Видимо, автозапчасти для Shanxii, Howo, Foton и других зарубежных производителей теперь будут обходиться дешевле, чем ремонтировать отечественное авто.
Крупный российский поставщик пояснил, что производство комплектующих и без того низкоренатбельно - автопроизводители меньше заказывают из-за того, что рынок слаб. "Мы, у примеру, не имеем возможности снижать цену на всю нашу продукцию на 5%. На комплектующие с нулевой или отрицательной рентабельностью снижение может быть только минимальное", - отметил он. Данная компания осуществила увеличение отсрочки для АвтоВАЗа на 70 дней.
Один из сотрудников зарубежного поставщика АвтоВАЗа сообщил, что его компанией было также было произведено увеличение отсрочки до период до 60 дней, кроме того была снижена цена на некоторые виды продукции на 1-3%, при чем остальные позиции остались в прежней цене."Для того чтобы снизить общие цены на 5% необходимо, чтобы поизводство было рентабельно более чем на 10%, однако в бизнесе по производству автокомпонентов такого не бывает", - сказал он.
Представитель другого поставщика АвтоВАЗа поведал, что его компанией отсрочка была увеличена на 70 дней, а цена на компоненты снижена менее, чем на 5%. Он пояснил, что при любом другом раскладе бизнес превратился бы в убыточный. Другой поставщик отсрочку на 60 дней ввел, а снижать цены отказался, мотивировав это ростом цен на сырье, отметив, между прочим, что данная компания не слишком сильно зависит от АвтоВАЗа. "На его долю приходится доля в менее четверти продаж нашей компании", - добавил он.
Как говорят некоторые поставщики, согласившиеся на новые условия, они уже были включены в текущие контракты.
Представитель концерна уточнил, что в конце прошлого года автозавод имел более 250 контрагентов по поставкам. При этом абсолютное большинство поставщиков согласились увеличить отсрочку, снизить цены на 5% согласились очень немногие. Об этом, по информации газеты, сообщили анонимные представители одного из поставщиков, близкий к автозаводу источник, а также один из топ-менеджеров российского подразделения мирового создателя автозапчастей. Видимо, автозапчасти для Shanxii, Howo, Foton и других зарубежных производителей теперь будут обходиться дешевле, чем ремонтировать отечественное авто.
Крупный российский поставщик пояснил, что производство комплектующих и без того низкоренатбельно - автопроизводители меньше заказывают из-за того, что рынок слаб. "Мы, у примеру, не имеем возможности снижать цену на всю нашу продукцию на 5%. На комплектующие с нулевой или отрицательной рентабельностью снижение может быть только минимальное", - отметил он. Данная компания осуществила увеличение отсрочки для АвтоВАЗа на 70 дней.
Один из сотрудников зарубежного поставщика АвтоВАЗа сообщил, что его компанией было также было произведено увеличение отсрочки до период до 60 дней, кроме того была снижена цена на некоторые виды продукции на 1-3%, при чем остальные позиции остались в прежней цене."Для того чтобы снизить общие цены на 5% необходимо, чтобы поизводство было рентабельно более чем на 10%, однако в бизнесе по производству автокомпонентов такого не бывает", - сказал он.
Представитель другого поставщика АвтоВАЗа поведал, что его компанией отсрочка была увеличена на 70 дней, а цена на компоненты снижена менее, чем на 5%. Он пояснил, что при любом другом раскладе бизнес превратился бы в убыточный. Другой поставщик отсрочку на 60 дней ввел, а снижать цены отказался, мотивировав это ростом цен на сырье, отметив, между прочим, что данная компания не слишком сильно зависит от АвтоВАЗа. "На его долю приходится доля в менее четверти продаж нашей компании", - добавил он.
Как говорят некоторые поставщики, согласившиеся на новые условия, они уже были включены в текущие контракты.