Поставщики продуктов просят запретить спекуляции
Практика перепродажи торговыми сетями небольшим магазинам продуктов, полученных от производителей со скидкой до 50%, может прекратиться. С такой просьбой поставщики обратились к вице-премьеру Дмитрию Козаку.
Ведущие отечественные производители продовольствия намерены обговорить с зампредом правительства Дмитрием Козаком методы противодействия побочному бизнесу ритейлеров. Последние, закупая оптовые партии продуктов по акционной стоимости, выставленной производителем, в дальнейшем перепродают часть товара мелкооптовыми партиями малым магазинам, которые затем реализуют его уже по рыночной стоимости, без учета скидки производителя, пишет «КоммерсантЪ». Подобные перепродажи продукции производители предлагают запретить.
Участники рынка говорят, участвующие в акциях позиции отпускаются торговым сетям по стоимости на 30-50% ниже рыночной. После этого ритейлеры перепродают часть товаров с наценкой несетевым магазинам. Как рассказал представитель вице-премьера Илья Джус, обращение ассоциации поставщиков в правительстве получили. Информированные собеседники указывают, тематическое совещание может состояться в ближайший месяц.
Представители производителей говорят, проблема со спекуляциями на акционных предложениях не нова. Партии продукции, изначально отпускаемой со скидкой, ритейлеры перепродают на протяжении последних двух лет. Легально реализацией мелкооптовых партий занимаются только «Магнит» и «Лента», открывшие линейки тематических магазинов.
По оценке исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, подобный подход ритейлеров следует расценивать как недобросовестный. Предоставляя ощутимые скидки на продукцию, производители рассчитывают на существенное увеличение объемов ее реализации, но фактически товары со скидкой не доходят до конечных потребителей. Аналитики The Conference Board и Nielsen падение оптимизма покупателей подтверждают: соответствующий индекс в третьем квартале прошлого года упал до 67 пунктов, что является одним из наиболее низких значений за все время наблюдений. При этом 66% россиян подтверждают, что экономят на продовольствии.
Источники на рынке добавляют, сложившаяся практика фактически является стимуляцией перекупщиков. А представитель Valio говорит, упреждать спекуляцию товарами со скидкой могут сами поставщики, оговаривая в договорах с конкретными ритейлерами мораторий на перепродажи.
Участники рынка говорят, участвующие в акциях позиции отпускаются торговым сетям по стоимости на 30-50% ниже рыночной. После этого ритейлеры перепродают часть товаров с наценкой несетевым магазинам. Как рассказал представитель вице-премьера Илья Джус, обращение ассоциации поставщиков в правительстве получили. Информированные собеседники указывают, тематическое совещание может состояться в ближайший месяц.
Представители производителей говорят, проблема со спекуляциями на акционных предложениях не нова. Партии продукции, изначально отпускаемой со скидкой, ритейлеры перепродают на протяжении последних двух лет. Легально реализацией мелкооптовых партий занимаются только «Магнит» и «Лента», открывшие линейки тематических магазинов.
По оценке исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, подобный подход ритейлеров следует расценивать как недобросовестный. Предоставляя ощутимые скидки на продукцию, производители рассчитывают на существенное увеличение объемов ее реализации, но фактически товары со скидкой не доходят до конечных потребителей. Аналитики The Conference Board и Nielsen падение оптимизма покупателей подтверждают: соответствующий индекс в третьем квартале прошлого года упал до 67 пунктов, что является одним из наиболее низких значений за все время наблюдений. При этом 66% россиян подтверждают, что экономят на продовольствии.
Источники на рынке добавляют, сложившаяся практика фактически является стимуляцией перекупщиков. А представитель Valio говорит, упреждать спекуляцию товарами со скидкой могут сами поставщики, оговаривая в договорах с конкретными ритейлерами мораторий на перепродажи.