Правительство готово увеличить помощь судостроителям
Минпромторг предлагает увеличить господдержку судостроения. В 2017-2018 годах она может увеличиться на 25% (до 7,5 млрд рублей) по сравнению с предыдущей версией. Участники рынка хотят получать все виды господдержки единовременно — и субсидирование кредитных ставок, и лизинговых платежей, и судовой утилизационный грант.
В ведомстве Дениса Мантурова планируют уже в нынешнем году увеличить объем средств, направляемых на нужды судостроителей и производителей машин, которые используются при освоении шельфа. Соответствующие корректировки Минпромторг планирует внести в федеральную программу развития судостроения. Проект изменений накануне был размещен на правительственном портале. В них указывается, что в 2017 году объем дотирования гражданского судостроения составит 3,7 млрд рублей, что на 29% больше ранее заявленного показателя. За три года на поддержку отрасли предлагается потратить 10,8 млрд рублей.
Несмотря на общее значительное увеличение сметы, по отдельным направлениям предусматривается сокращение расходов. На 100 млн рублей меньше выделят на компенсации кредита рыбопромысловым и пароходным компаниям. Незначительное урезание сметы также произойдет по статьям дотирования лизинга гражданских судов, а также выплаты утилизационных грантов. Зато Объединенная судостроительная корпорация получит на лизинг пассажирских кораблей и теплоходов 950 млн рублей и 923 млн рублей в 2017 и 2018 году соответственно, в то время как первоначальная версия программы предусматривала субсидирование лизинга указанной категории судов только с 2019 года.
Сами судостроители надеются, что в итоге правительство поддержит и выплату утилизационных грантов, и субсидии на лизинг, и частичную компенсацию кредитных ставок. Только при соблюдении этих условий заказчикам будет выгодно заказывать строительство кораблей, теплоходов и других судов на отечественных предприятиях. Но источники в правительстве отмечают, в Минфине подобный подход оптимизма не вызывает. В ведомстве Антона Силуанова подчеркивают, что предложения Минпромторга пока не одобряли.
Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, наращивать расходы на поддержку судостроителей необходимо. Сегодня в России наблюдается повышенный спрос на суда гражданского назначения, рассчитанные как на перевозку пассажиров, так и на ведение рыбного промысла. Если судостроение получит долгосрочные льготы, то вскоре сформируется и многолетний пакет заказов. Гранты же на утилизацию старых судов убедят компании водного транспорта не затягивать до последнего с обновлением парков.
Несмотря на общее значительное увеличение сметы, по отдельным направлениям предусматривается сокращение расходов. На 100 млн рублей меньше выделят на компенсации кредита рыбопромысловым и пароходным компаниям. Незначительное урезание сметы также произойдет по статьям дотирования лизинга гражданских судов, а также выплаты утилизационных грантов. Зато Объединенная судостроительная корпорация получит на лизинг пассажирских кораблей и теплоходов 950 млн рублей и 923 млн рублей в 2017 и 2018 году соответственно, в то время как первоначальная версия программы предусматривала субсидирование лизинга указанной категории судов только с 2019 года.
Сами судостроители надеются, что в итоге правительство поддержит и выплату утилизационных грантов, и субсидии на лизинг, и частичную компенсацию кредитных ставок. Только при соблюдении этих условий заказчикам будет выгодно заказывать строительство кораблей, теплоходов и других судов на отечественных предприятиях. Но источники в правительстве отмечают, в Минфине подобный подход оптимизма не вызывает. В ведомстве Антона Силуанова подчеркивают, что предложения Минпромторга пока не одобряли.
Руководитель "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, наращивать расходы на поддержку судостроителей необходимо. Сегодня в России наблюдается повышенный спрос на суда гражданского назначения, рассчитанные как на перевозку пассажиров, так и на ведение рыбного промысла. Если судостроение получит долгосрочные льготы, то вскоре сформируется и многолетний пакет заказов. Гранты же на утилизацию старых судов убедят компании водного транспорта не затягивать до последнего с обновлением парков.