Правительство не может согласовать строительство таманского порта
Проект реализации сухогрузного района морского порта Тамань снова забуксовал. На совещании в правительстве предложенную Минтрансом модель не поддержали Минэкономики и ФАС. Основные вопросы вызвало заключение концессии без конкурса.
Попытка заинтересованных федеральных ведомств согласовать проект строительства сухогрузного порта Тамань, предпринятая в минувшую пятницу на заседании под руководством зампреда правительства Максима Акимова, не увенчалась успехом, рассказали источники «КоммерсантЪ». Ранее озвученные замечания к проекту не были учтены в полной мере. На устранение недоработок Акимов отвел министерствам, антимонопольной службе и Аналитическому центру при кабмине две недели. Обсуждение перспектив строительства таманского порта ведется с 2012 года.
Ранее планировалось, что реализация проекта в формате концессии стартует в 2020 году. Участниками должны стать «Росморречфлот» в статусе концедента, и ООО «РМП-Тамань» - в качестве концессионера. В дальнейшем предусматривается продажа ценных бумаг порта стратегическим инвесторам. Завершить первый этап строительства порта, смета которого превышает 171 млрд рублей, планируется в 2024 году. К этому моменту в нем должны появиться 7 терминалов, способных ежегодно пропускать около 67 млн тонн грузов.
Собеседники издания указывают, недовольство экономического и антимонопольного ведомств вызвало намерение Минтранса выбрать «РМП-Тамань» концессионером без проведения тендера. Кроме того, 75% акций этой компании планируется передать Государственной транспортно-лизинговой компании. Тем самым концессионерами станут две компании, подконтрольные государству, отмечают в Минэкономразвития. Непонятно, для чего передавать ценные бумаги одного концессионера другому, если приход внешних инвесторов наперед оговорен, добавляют в ФАС.
Источники утверждают, что не в восторге от предложенной схемы и сама ГТЛК, которая не располагает 23 млрд рублей, которые она должна будет перечислить в капитал концессионера. Участники рынка говорят, пока готовность вложиться в порт выразили три инвестора - «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест». Официально заинтересованность в строительстве порта подтверждает только последний. В компании считают, что шансы на строительство порта высоки, поскольку имеющих мощностей не хватает для удовлетворения запросов экспортеров.
Ранее планировалось, что реализация проекта в формате концессии стартует в 2020 году. Участниками должны стать «Росморречфлот» в статусе концедента, и ООО «РМП-Тамань» - в качестве концессионера. В дальнейшем предусматривается продажа ценных бумаг порта стратегическим инвесторам. Завершить первый этап строительства порта, смета которого превышает 171 млрд рублей, планируется в 2024 году. К этому моменту в нем должны появиться 7 терминалов, способных ежегодно пропускать около 67 млн тонн грузов.
Собеседники издания указывают, недовольство экономического и антимонопольного ведомств вызвало намерение Минтранса выбрать «РМП-Тамань» концессионером без проведения тендера. Кроме того, 75% акций этой компании планируется передать Государственной транспортно-лизинговой компании. Тем самым концессионерами станут две компании, подконтрольные государству, отмечают в Минэкономразвития. Непонятно, для чего передавать ценные бумаги одного концессионера другому, если приход внешних инвесторов наперед оговорен, добавляют в ФАС.
Источники утверждают, что не в восторге от предложенной схемы и сама ГТЛК, которая не располагает 23 млрд рублей, которые она должна будет перечислить в капитал концессионера. Участники рынка говорят, пока готовность вложиться в порт выразили три инвестора - «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест». Официально заинтересованность в строительстве порта подтверждает только последний. В компании считают, что шансы на строительство порта высоки, поскольку имеющих мощностей не хватает для удовлетворения запросов экспортеров.