Правительство упорядочило работу проектного офиса
Белый дом определился с порядком работы проектного офиса — проект положения об организации его деятельности сегодня одобрен на заседании правительства. Паспорта проектов, в которых будут отражены целевые показатели и объемы финансирования избранных приоритетов, планируется утвердить в декабре.
Накануне Белый дом утвердил проект положения, которое регламентирует механизмы проектной деятельности. Источники «КоммерсантЪ» отмечают, ранее функционирование проектного офиса не было прописано в нормативно-правовых актах. Положение предусматривает, что тот или иной проект для поступления в работу должен быть поддержан президиумом совета проектного офиса. Последнему надлежит сначала установить дату старта и окончания проекта, а после – оценить итоги его реализации. Что касается проектного офиса общегосударственного значения, то его создадут на основе Департамента проектной деятельности кабмина.
Главой последнего является замглавы правительственного аппарата Андрей Слепнев. Ранее он же был назначен ответственным секретарем президиума офиса. Ведомству Слепнева поручат не только выбор приоритетных для реализации проектов и отслеживание их воплощения, но и оказание помощи государственным органам на всех этапах реализации таких проектов. Как ожидается, для всех приоритетных направлений сформируют специализированные комитеты. Их вердикты относительно профильных проектов федеральные службы должны будут принимать безоговорочно. Главами таких комитетов назначат профильные зампреды правительства.
Отвечать за успешность воплощения проекта в первую очередь будет его руководитель. Соответствующими функциями планируется наделить замминистров, директоров институтов развития и начальников министерских департаментов. А вот глав правительственных ведомств от управление проектами освободят, поскольку их график работы не позволяет в должной мере уделять внимание тому или иному проекту. Что касается замначальников департаментов, то их сочли недотягивающими до руководства проектами из-за дефицита авторитета и ограниченного фукнционала, говорят источники издания в Белом доме.
По мнению главы правительства Дмитрия Медведева, упорядочивание проектной деятельности позволит наладить сотрудничество между федеральными ведомствами и сделать его более рациональным. Разные структуры не должны будут дублировать функции друг друга, а все необходимые согласования будут получаться в одном месте и в одно время – в ходе заседания проектного офиса.
Главой последнего является замглавы правительственного аппарата Андрей Слепнев. Ранее он же был назначен ответственным секретарем президиума офиса. Ведомству Слепнева поручат не только выбор приоритетных для реализации проектов и отслеживание их воплощения, но и оказание помощи государственным органам на всех этапах реализации таких проектов. Как ожидается, для всех приоритетных направлений сформируют специализированные комитеты. Их вердикты относительно профильных проектов федеральные службы должны будут принимать безоговорочно. Главами таких комитетов назначат профильные зампреды правительства.
Отвечать за успешность воплощения проекта в первую очередь будет его руководитель. Соответствующими функциями планируется наделить замминистров, директоров институтов развития и начальников министерских департаментов. А вот глав правительственных ведомств от управление проектами освободят, поскольку их график работы не позволяет в должной мере уделять внимание тому или иному проекту. Что касается замначальников департаментов, то их сочли недотягивающими до руководства проектами из-за дефицита авторитета и ограниченного фукнционала, говорят источники издания в Белом доме.
По мнению главы правительства Дмитрия Медведева, упорядочивание проектной деятельности позволит наладить сотрудничество между федеральными ведомствами и сделать его более рациональным. Разные структуры не должны будут дублировать функции друг друга, а все необходимые согласования будут получаться в одном месте и в одно время – в ходе заседания проектного офиса.