Правление Путина не войдет в новый учебник истории
Заседание рабочей группы по координации разработки единых учебников по истории России в средней школе состоялось в Министерстве образования. Главными докладчиками стали министр образования Дмитрий Ливанов и министр культуры Владимир Мединский.
Глава Минобрнауки рассказал, что создание учебника будет проходить в шесть этапов. На первом предстоит выбрать даты, достойные упоминания в нем. На втором начнется обсуждение: министерство намерено провести опросы населения, тем самым надеясь найти точки согласия между гражданами страны. На третьем этапе будут разработаны рекомендации для учителей по "урегулированию спорных моментов".
На последующих этапах будет разработан единый стандарт, проведен конкурс на создание учебника, и, наконец, заключительным шестым этапом его напечатают и допустят к преподаванию в средней школе.
Однако с оптимизмом к созданию нового учебника отнеслись далеко не все участники заседания. Так, научный руководитель проектов некоммерческой организации "Фонд современной истории" Сергей Шахрай напомнил, что в 90-х годах уже предпринимались попытки провести публичные обсуждения исторических событий с целью "сформировать в обществе картину согласия". Однако это не привело к примирению – напротив, неприязнь и противоречия между сторонниками различных исторических трактовок только усилились после этих обсуждений.
Да и сама идея создания подобного учебника многим кажется весьма спорной. Как напомнил учитель истории Андрей Лукутин, издание такого учебника нарушает закон об образовании, который предписывает возможность выбора учебников. Затем Мединский начал сравнивать Путина и российских царей – по мнению министра культуры, действующего президента не может быть в учебниках истории, потому что учебники в царской России писались именно по такому принципу: "2000 год, и точка", – заявил министр.
Потратить на создание учебника планируется не один год, и что будет делать рабочая группа, в случае если за это время сменится президент, неизвестно. Пока историко-культурный стандарт, представленный общественности, описывает допутинское время так: "В 1998 году экономику потряс глубокий кризис. К концу 1990-х страна начала терять управляемость. Кризис в центральной власти усугубляли неудачи в экономике, правительственная чехарда, коррупционные скандалы, война в Чечне. На этом фоне росло общественное недовольство..."
Как выяснилось на заседании, цель нового учебника: "без надрыва голоса научить детей любить Родину", объяснить значимость России в мировой истории. Одним словом, "впереди у нас большая, интересная работа", подытожил Дмитрий Ливанов.
На последующих этапах будет разработан единый стандарт, проведен конкурс на создание учебника, и, наконец, заключительным шестым этапом его напечатают и допустят к преподаванию в средней школе.
Однако с оптимизмом к созданию нового учебника отнеслись далеко не все участники заседания. Так, научный руководитель проектов некоммерческой организации "Фонд современной истории" Сергей Шахрай напомнил, что в 90-х годах уже предпринимались попытки провести публичные обсуждения исторических событий с целью "сформировать в обществе картину согласия". Однако это не привело к примирению – напротив, неприязнь и противоречия между сторонниками различных исторических трактовок только усилились после этих обсуждений.
Да и сама идея создания подобного учебника многим кажется весьма спорной. Как напомнил учитель истории Андрей Лукутин, издание такого учебника нарушает закон об образовании, который предписывает возможность выбора учебников. Затем Мединский начал сравнивать Путина и российских царей – по мнению министра культуры, действующего президента не может быть в учебниках истории, потому что учебники в царской России писались именно по такому принципу: "2000 год, и точка", – заявил министр.
Потратить на создание учебника планируется не один год, и что будет делать рабочая группа, в случае если за это время сменится президент, неизвестно. Пока историко-культурный стандарт, представленный общественности, описывает допутинское время так: "В 1998 году экономику потряс глубокий кризис. К концу 1990-х страна начала терять управляемость. Кризис в центральной власти усугубляли неудачи в экономике, правительственная чехарда, коррупционные скандалы, война в Чечне. На этом фоне росло общественное недовольство..."
Как выяснилось на заседании, цель нового учебника: "без надрыва голоса научить детей любить Родину", объяснить значимость России в мировой истории. Одним словом, "впереди у нас большая, интересная работа", подытожил Дмитрий Ливанов.