Продается авиакомпания. Цена – 1 евро
Бизнесмен Александр Лебедев решил помочь «Аэрофлоту» выйти на европейский рынок, предложив национальному перевозчику приобрести 48% акций немецкой авиакомпании Blue Wings всего за 1 евро.
Причину продажи активов этого зарубежного авиаперевозчика Александр Лебедев объясняет просто - «в одиночку будет трудно восстановить нормальную работу компании Blue Wings, тогда как «Аэрофлоту» это по силам».
«У Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок. Однако действия Федерального агентства по управлению воздушным транспортом ФРГ, которое до сих пор не дает Blue Wings начать нормально работать, нанесли удар по репутации компании и привели к значительным убыткам», - цитирует сообщение Лебедева «Интерфакс».
Blue Wings была создана как чартерный перевозчик в 2002 году. Александру Лебедеву принадлежат 48% акций авиакомпании, остальным пакетом владеют кипрская Nondwell Investment Ltd и глава авиакомпании Йорн Хелльвиг. В прошлом году компания перевезла 1,1 млн. пассажиров между Россией, Германией (Дюссельдорф) и Турцией. Выручка компании в 2008 году, по данным Bloomberg, составила 150 млн. евро.
В конце марта федеральное ведомство гражданской авиации Германии не продлило лицензию Blue Wings из-за того, что компания не смогла подтвердить наличие на своих счетах депозитов, необходимых на покрытие расходов на три месяца. Тогда Лебедев заявлял, что «возмущен» решением немецкого регулятора, которое повлекло за собой остановку одной из крупнейших авиакомпаний Германии - и как результат - увольнение работающих в ней сотрудников.
«Я принял решение начать процедуру банкротства Blue Wings, сейчас наши юристы изучают законодательство Германии для того, чтобы понять, как это делается», - заявлял тогда Лебедев «Интерфаксу». По его словам, остановка работы компании более чем на две недели нанесла ей сильный финансовый и репутационный ущерб. Бизнесмен отметил, что у него «уже не хватает ресурсов для поддержания авиакомпании».
По его словам, убытки от простоя превысили те денежные средства, которые по германскому законодательству должны быть на депозите компании. Их, кстати, Лебедев перевел вскоре после остановки Blue Wings, но лицензию авиакомпании до сих пор не восстановили.
Сам Лебедев считает, что остановка Blue Wings выгодна другому немецкому перевозчику - Lufthansa, который таким образом хочет избавиться от конкурента. «Скорее всего, это чисто протекционистские меры, которые камуфлируются под некие основания. Поверьте мне, рабочих моментов у любой компании в мире такого рода в месяц несколько штук — недоплатили за керосин, за аэропортовые услуги. Специальные страховые депозиты, о которых идет речь, есть только в Европе», - считает Лебедев.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак называет предложение Лебедева «Аэрофлоту» интересным, особенно в сфере намерений «Аэрофлота» создать собственную чартерную компанию. Отсутствие у Blue Wings лицензии Рыбак не считает проблемой. «Лицензию можно восстановить, надо только накачать авиакомпанию деньгами», - сказал он.
Сам же Лебедев уверен, что благодаря Blue Wings «Аэрофлот» получит «бесплатный билет на европейский рынок авиаперевозок». Напомним, «Аэрофлот» уже трижды пытался выйти на европейский рынок – но безуспешно. Последняя попытка сорвалась совсем недавно, когда власти Чехии сняли заявку «Аэрофлота» с конкурса по покупке «Чешских авиалиний».
Впрочем, от сделки выиграет и сам Лебедев. Ведь его Национальная резервная корпорация (НРК) владеет 30% акции «Аэрофлота», являясь вторым после государства акционером перевозчика.
«У Blue Wings нет никаких финансовых проблем, компания не обременена долгами и имела хорошие перспективы на европейском рынке авиаперевозок. Однако действия Федерального агентства по управлению воздушным транспортом ФРГ, которое до сих пор не дает Blue Wings начать нормально работать, нанесли удар по репутации компании и привели к значительным убыткам», - цитирует сообщение Лебедева «Интерфакс».
Blue Wings была создана как чартерный перевозчик в 2002 году. Александру Лебедеву принадлежат 48% акций авиакомпании, остальным пакетом владеют кипрская Nondwell Investment Ltd и глава авиакомпании Йорн Хелльвиг. В прошлом году компания перевезла 1,1 млн. пассажиров между Россией, Германией (Дюссельдорф) и Турцией. Выручка компании в 2008 году, по данным Bloomberg, составила 150 млн. евро.
В конце марта федеральное ведомство гражданской авиации Германии не продлило лицензию Blue Wings из-за того, что компания не смогла подтвердить наличие на своих счетах депозитов, необходимых на покрытие расходов на три месяца. Тогда Лебедев заявлял, что «возмущен» решением немецкого регулятора, которое повлекло за собой остановку одной из крупнейших авиакомпаний Германии - и как результат - увольнение работающих в ней сотрудников.
«Я принял решение начать процедуру банкротства Blue Wings, сейчас наши юристы изучают законодательство Германии для того, чтобы понять, как это делается», - заявлял тогда Лебедев «Интерфаксу». По его словам, остановка работы компании более чем на две недели нанесла ей сильный финансовый и репутационный ущерб. Бизнесмен отметил, что у него «уже не хватает ресурсов для поддержания авиакомпании».
По его словам, убытки от простоя превысили те денежные средства, которые по германскому законодательству должны быть на депозите компании. Их, кстати, Лебедев перевел вскоре после остановки Blue Wings, но лицензию авиакомпании до сих пор не восстановили.
Сам Лебедев считает, что остановка Blue Wings выгодна другому немецкому перевозчику - Lufthansa, который таким образом хочет избавиться от конкурента. «Скорее всего, это чисто протекционистские меры, которые камуфлируются под некие основания. Поверьте мне, рабочих моментов у любой компании в мире такого рода в месяц несколько штук — недоплатили за керосин, за аэропортовые услуги. Специальные страховые депозиты, о которых идет речь, есть только в Европе», - считает Лебедев.
Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак называет предложение Лебедева «Аэрофлоту» интересным, особенно в сфере намерений «Аэрофлота» создать собственную чартерную компанию. Отсутствие у Blue Wings лицензии Рыбак не считает проблемой. «Лицензию можно восстановить, надо только накачать авиакомпанию деньгами», - сказал он.
Сам же Лебедев уверен, что благодаря Blue Wings «Аэрофлот» получит «бесплатный билет на европейский рынок авиаперевозок». Напомним, «Аэрофлот» уже трижды пытался выйти на европейский рынок – но безуспешно. Последняя попытка сорвалась совсем недавно, когда власти Чехии сняли заявку «Аэрофлота» с конкурса по покупке «Чешских авиалиний».
Впрочем, от сделки выиграет и сам Лебедев. Ведь его Национальная резервная корпорация (НРК) владеет 30% акции «Аэрофлота», являясь вторым после государства акционером перевозчика.