Авторынок минусует
Российский авторынок продолжает уходить в минус. В мае продажи сократились на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. С января по июнь падение составило 6%. При этом эксперты считают, что кардинальных изменений ситуации ждать не стоит.
В прошлом месяце в России было продано 201 487 новых автомобилей - это на 12% (более 28 тыс. машин) меньше по сравнению с маем 2013 года. Данные о продажах накануне были опубликованы комитетом автопроизводителей "Ассоциации европейского бизнеса" (АЕБ).
Как отметил председатель комитета Йорг Шрайбер, рассчитывать на улучшение ситуации российскому авторынку пока не стоит. В мае сохранилась тенденция его ослабления, констатировал он, отметив, что во втором квартале текущего года авторынок РФ продолжит находиться в минусе. В целом в апреле-мае динамика рынка сопоставима с динамикой прошлого года, что означает сокращение уровня продаж второй год подряд.
По словам Шрайбера, в ближайшее время причин для изменения негативной динамики рынка нет. О том, как сложится год для авторынка в РФ, можно будет судить по результатам июня, считает он. Пока же прогнозы АЕБ тоже неутешительны: по итогам года падение может составить 5%, продажи новых автомобилей не превысят 2,8 млн штук.
Несмотря на общее сокращение продаж лидеру российского рынка марке Lada в мае удалось замедлить их снижение. По результатам пяти месяцев отечественный производитель продал на 14% (162 694 легковушки) меньше, при том, что с января по апрель уровень падения составлял 16%. В прошлом месяце "АвтоВАЗ" продал 34 061 автомобиль, что хотя и лучше предыдущих показателей, но хуже прошлогодних на 10%.
Бренды Renault и KIA вновь поменялись местами в рейтинге. По итогам продаж вторым в мае оказался корейский производитель. Россияне приобрели 16 917 машин этого бренда (-2%). Оказавший на третьей строчке французский производитель продал в мае 16 295 машин (-9%). Впрочем, по результатам первых пяти месяцев второе место остается за Renault (79 942), тогда как корейский концерн реализовал на 2992 автомобиля меньше.
Четвертая и пятая строчки в рейтинге автопроизводителей занимают азиатские компании Hyundai и Toyota, которым в мае удалось продать 15 580 (-3%) и 13 189 автомобилей (-4%) соответственно.
В прошлом месяце замедлился темп падения объемов продаж самой популярной на российском рынке модели - Lada Granta. В мае в России машин этой модели было продано 12 947 штук, что на 11% меньше, чем в мае 2013 года.
Второе и третье места в рейтинге популярности, как и раньше, удерживают Hyundai Solaris и KIA New Rio. За май было реализовано 9 791 (-7%) Solaris и 8 513 (7%) New Rio.
В мае существенно сдал позиции кроссовер Renault Duster, который по итогам месяца опустился на пятую строчку рейтинга. Продажи модели в мае сократились на 5% по сравнению с прошлогодним показателем. Аналогично обстоят дела и у седана Volkswagen Polo - в мае объем продаж снизился на 12%.
Снижение объемов продаж вышеперечисленных автомобилей позволило модели Lada Largus подняться в рейтинге с седьмого на четвертое место. В мае "АвтоВАЗ" продал 7 488 автомобилей этой модели, что на 41% больше, чем в 2014 году.
Глава дилерского центра Mitsubishi "РОЛЬФ Юг" Светлана Виноградова говорит, что покупатели покидают массовый сегмент, отдавая предпочтение более дорогим автомобилям, которые теряют в цене медленнее.
Кроме того, приобретение более дорогих моделей стимулирует банки, которые предлагают привлекательные программы. Впрочем, Виноградова отмечает, что и у премиум-брендов продажи будут сокращаться в течение года, что связано с непростой ситуацией на рынке страхования.
По ее мнению, принимая во внимание майские показатели, по итогам года российский рынок в лучшем случае сократится на 5-8%, а в худшем - на 10-15%.
Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшая ситуация на авторынке будет зависеть в том числе и от того, какие действия предпримет правительство для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности.
Как отметил председатель комитета Йорг Шрайбер, рассчитывать на улучшение ситуации российскому авторынку пока не стоит. В мае сохранилась тенденция его ослабления, констатировал он, отметив, что во втором квартале текущего года авторынок РФ продолжит находиться в минусе. В целом в апреле-мае динамика рынка сопоставима с динамикой прошлого года, что означает сокращение уровня продаж второй год подряд.
По словам Шрайбера, в ближайшее время причин для изменения негативной динамики рынка нет. О том, как сложится год для авторынка в РФ, можно будет судить по результатам июня, считает он. Пока же прогнозы АЕБ тоже неутешительны: по итогам года падение может составить 5%, продажи новых автомобилей не превысят 2,8 млн штук.
Несмотря на общее сокращение продаж лидеру российского рынка марке Lada в мае удалось замедлить их снижение. По результатам пяти месяцев отечественный производитель продал на 14% (162 694 легковушки) меньше, при том, что с января по апрель уровень падения составлял 16%. В прошлом месяце "АвтоВАЗ" продал 34 061 автомобиль, что хотя и лучше предыдущих показателей, но хуже прошлогодних на 10%.
Бренды Renault и KIA вновь поменялись местами в рейтинге. По итогам продаж вторым в мае оказался корейский производитель. Россияне приобрели 16 917 машин этого бренда (-2%). Оказавший на третьей строчке французский производитель продал в мае 16 295 машин (-9%). Впрочем, по результатам первых пяти месяцев второе место остается за Renault (79 942), тогда как корейский концерн реализовал на 2992 автомобиля меньше.
Четвертая и пятая строчки в рейтинге автопроизводителей занимают азиатские компании Hyundai и Toyota, которым в мае удалось продать 15 580 (-3%) и 13 189 автомобилей (-4%) соответственно.
В прошлом месяце замедлился темп падения объемов продаж самой популярной на российском рынке модели - Lada Granta. В мае в России машин этой модели было продано 12 947 штук, что на 11% меньше, чем в мае 2013 года.
Второе и третье места в рейтинге популярности, как и раньше, удерживают Hyundai Solaris и KIA New Rio. За май было реализовано 9 791 (-7%) Solaris и 8 513 (7%) New Rio.
В мае существенно сдал позиции кроссовер Renault Duster, который по итогам месяца опустился на пятую строчку рейтинга. Продажи модели в мае сократились на 5% по сравнению с прошлогодним показателем. Аналогично обстоят дела и у седана Volkswagen Polo - в мае объем продаж снизился на 12%.
Снижение объемов продаж вышеперечисленных автомобилей позволило модели Lada Largus подняться в рейтинге с седьмого на четвертое место. В мае "АвтоВАЗ" продал 7 488 автомобилей этой модели, что на 41% больше, чем в 2014 году.
Глава дилерского центра Mitsubishi "РОЛЬФ Юг" Светлана Виноградова говорит, что покупатели покидают массовый сегмент, отдавая предпочтение более дорогим автомобилям, которые теряют в цене медленнее.
Кроме того, приобретение более дорогих моделей стимулирует банки, которые предлагают привлекательные программы. Впрочем, Виноградова отмечает, что и у премиум-брендов продажи будут сокращаться в течение года, что связано с непростой ситуацией на рынке страхования.
По ее мнению, принимая во внимание майские показатели, по итогам года российский рынок в лучшем случае сократится на 5-8%, а в худшем - на 10-15%.
Эксперты сходятся во мнении, что дальнейшая ситуация на авторынке будет зависеть в том числе и от того, какие действия предпримет правительство для стимулирования экономического роста в целом и личного потребления в частности.