Проект основателя Google Сергея Брина по созданию дирижаблей стремительно растет
Проект соучредителя Google Сергея Брина по созданию огромных электрических дирижаблей стремительно развивается – компания Lighter Than Air (LTA) Research готовится к первым длительным испытательным полетам в конце этого года.
Компания привлекает к работе сотни инженеров аэрокосмической отрасли в Кремниевой долине и Акроне, штат Огайо, для создания дирижаблей, предназначенных для выполнения гуманитарных миссий в труднодоступных районах и зонах бедствий.
Штаб-квартира стартапа находится на аэродроме Моффетт в районе залива Сан-Франциско. Принадлежащий НАСА аэродром находится вблизи штаб-квартиры Google – космическое агентство США начало сдавать объект в аренду поисковику в 2015 году.
Аренда подорожала более чем в десять раз за последние три года, следует из годового отчета Alphabet.
Пять лет назад стоимость составляла всего $131 тыс., за в год, закончившийся в марте 2019 года, она увеличилась до $1,1 млн, а за год, закончившийся в марте 2022 года, она достигла $10,9 млн. Такая динамика – свидетельство того, что LTA стремительно развивается.
LTA рассчитывает переосмыслить идею дирижабля за счет обеспечения полетов с «нулевым уровнем выбросов». Испытательные полеты первого полноразмерного дирижабля компании, Pathfinder 1, длиной 120 метров, должны начаться над Кремниевой долиной в этом году.
Кроме того, LTA создает в Акроне «самый большой летательный аппарат на Земле». У Pathfinder 3 длиной 185 метров будет грузоподъемность 96 тонн и дальность полета 16 тыс. км. Его строительство завершится в следующем году.
Штаб-квартира стартапа находится на аэродроме Моффетт в районе залива Сан-Франциско. Принадлежащий НАСА аэродром находится вблизи штаб-квартиры Google – космическое агентство США начало сдавать объект в аренду поисковику в 2015 году.
Аренда подорожала более чем в десять раз за последние три года, следует из годового отчета Alphabet.
Пять лет назад стоимость составляла всего $131 тыс., за в год, закончившийся в марте 2019 года, она увеличилась до $1,1 млн, а за год, закончившийся в марте 2022 года, она достигла $10,9 млн. Такая динамика – свидетельство того, что LTA стремительно развивается.
LTA рассчитывает переосмыслить идею дирижабля за счет обеспечения полетов с «нулевым уровнем выбросов». Испытательные полеты первого полноразмерного дирижабля компании, Pathfinder 1, длиной 120 метров, должны начаться над Кремниевой долиной в этом году.
Кроме того, LTA создает в Акроне «самый большой летательный аппарат на Земле». У Pathfinder 3 длиной 185 метров будет грузоподъемность 96 тонн и дальность полета 16 тыс. км. Его строительство завершится в следующем году.