Производители запчастей просят у правительства льготы
Замещение товаров иностранного производства отечественными аналогами – тренд развития российской промышленности сегодняшнего дня. Многие предприятия осваивают выпуск продукции, которая еще недавно поставлялась из-за рубежа – и часто это продукция не уступает оригиналу.
Традиционно, льготы, предусматривающие поэтапное увеличение уровня локализации производства в России, пользуются только автомобильные концерны. После снижения курса рубля схема стала терять свою эффективность: в ряде случаев компании были вынуждены останавливать производство и замораживать проекты из-за снизившегося спроса на их продукцию.
Как сообщают "Ведомости", Министерство экономического развития планирует изменить формулу подсчета уровня локализации производства запчастей, путем ввода нового поправочного коэффициента, и вновь сделать производство рентабельным.
Идея введения нового коэффициента основана на изучении отчетов о компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке – и если в 2013 году условия по уровню локализации производства были выполнены, то в 2014 часть компаний не смогла их реализовать.
По условиям соглашения, к компаниям, допустившим такие нарушения должны применяться санкции, но, по словам представителя Минэкономразвития, этого делать не будут. В министерстве считают, что нарушения вызваны объективной экономической ситуацией и рыночными причинами, а уровень локализации был снижен из-за нестабильности экономической ситуации и колебаний национальной валюты.
Отказ от наказания компаний, нарушивших условия соглашения, а так же введение новых условий, применительно к сегодняшней экономической ситуации может рассматриваться с точки зрения поддержки производителей.
После девальвации рубля приостановили свою работу четыре завода по выпуску компонентов, а порядка 30 проектов по запуску производства в России так и не были реализованы.
В настоящее время запчасти на Инфинити, Каддилак и другие люксовые модели автомобилей по-прежнему ввозятся из-за рубежа. Производители компонентов просят чиновников ввести нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов, чтобы обеспечить добавочную стоимость собранных в России запчастей, и в Минэкономразвития подтвердили, что готовы рассматривать экспортное регулирование при расчете уровня локализации производства.
Как сообщают "Ведомости", Министерство экономического развития планирует изменить формулу подсчета уровня локализации производства запчастей, путем ввода нового поправочного коэффициента, и вновь сделать производство рентабельным.
Идея введения нового коэффициента основана на изучении отчетов о компаний, подписавших соглашение о промышленной сборке – и если в 2013 году условия по уровню локализации производства были выполнены, то в 2014 часть компаний не смогла их реализовать.
По условиям соглашения, к компаниям, допустившим такие нарушения должны применяться санкции, но, по словам представителя Минэкономразвития, этого делать не будут. В министерстве считают, что нарушения вызваны объективной экономической ситуацией и рыночными причинами, а уровень локализации был снижен из-за нестабильности экономической ситуации и колебаний национальной валюты.
Отказ от наказания компаний, нарушивших условия соглашения, а так же введение новых условий, применительно к сегодняшней экономической ситуации может рассматриваться с точки зрения поддержки производителей.
После девальвации рубля приостановили свою работу четыре завода по выпуску компонентов, а порядка 30 проектов по запуску производства в России так и не были реализованы.
В настоящее время запчасти на Инфинити, Каддилак и другие люксовые модели автомобилей по-прежнему ввозятся из-за рубежа. Производители компонентов просят чиновников ввести нулевые таможенные пошлины на ввоз субкомпонентов, чтобы обеспечить добавочную стоимость собранных в России запчастей, и в Минэкономразвития подтвердили, что готовы рассматривать экспортное регулирование при расчете уровня локализации производства.