Производство новой Chevrolet Niva получит госгарантии
Запустить производство Chevrolet Niva второго поколения концерн «GM-АвтоВАЗ» планировал еще в прошлом году, но за год до этого компания приостановила проект.
На запуск серийного производства внедорожника Chevrolet Niva второго поколения автоконцерну требовалось около 4 млрд. рублей, но из-за нестабильной экономической ситуации компания решила не рисковать, напоминает «Интерфакс». Помимо вопросов финансирования проекта, у концерна отсутствовал генподрядчик для строительства производственных корпусов.
Вновь обсуждать проект начали в середине 2016 года. Самарский губернатор Николай Меркушин тогда заявил, что на организацию производства мощностью 120 тысяч машин в год «GM-АвтоВАЗу» потребуется 12-14 млрд. рублей. После обсуждений различных вариантов поддержки было решено, что ее автоконцерну окажет Сбербанк, и правительство Самарской области подписало соглашение с банком на ПМЭФ-2016. Одновременно с этим в региональном правительстве отмечали, что вопрос получения кредита для запуска производства для предприятия является главной сложностью, поскольку банки рассматривают отрасль как высоко рискованную. В свою очередь «GM-АвтоВАЗ» обратился к властям за госгарантиями, в Минэкономразвития этот факт подтверждали.
В конечном итоге Минпромторг поддержал предоставление госгарантий, требуемых для старта производства Chevrolet Niva. Как рассказал источник информагентства, Минпромторг выдал положительное заключение, оно содержится в переписке ведомства с МЭР, и направлено в правительство. В «GM-АвтоВАЗ» подтвердили, что госгарантии одобрены, но подчеркнули, что еще не решен вопрос с финансированием проекта. Как следует из документа Минпромторга, стоимость проекта оценена в 21,57 млрд. рублей, из них 30% – средства концерна, а 70% – кредиты банков, потенциальным кредитором указан Сбербанк.
Требуемая господдержка оценена в 10 млрд. рублей, госгарантии обеспечат не больше половины кредитов на проект. Он должен окупиться за 5,8 лет; и будет включать в себя собственное сварочное производство. Это позволит сохранить 1,2 тысячи рабочих мест и создать еще 700 новых рабочих мест, а доля компании на рынке SUV должна возрасти до 6%. Запустить серийное производства внедорожника смогут в 2019 году.
Вновь обсуждать проект начали в середине 2016 года. Самарский губернатор Николай Меркушин тогда заявил, что на организацию производства мощностью 120 тысяч машин в год «GM-АвтоВАЗу» потребуется 12-14 млрд. рублей. После обсуждений различных вариантов поддержки было решено, что ее автоконцерну окажет Сбербанк, и правительство Самарской области подписало соглашение с банком на ПМЭФ-2016. Одновременно с этим в региональном правительстве отмечали, что вопрос получения кредита для запуска производства для предприятия является главной сложностью, поскольку банки рассматривают отрасль как высоко рискованную. В свою очередь «GM-АвтоВАЗ» обратился к властям за госгарантиями, в Минэкономразвития этот факт подтверждали.
В конечном итоге Минпромторг поддержал предоставление госгарантий, требуемых для старта производства Chevrolet Niva. Как рассказал источник информагентства, Минпромторг выдал положительное заключение, оно содержится в переписке ведомства с МЭР, и направлено в правительство. В «GM-АвтоВАЗ» подтвердили, что госгарантии одобрены, но подчеркнули, что еще не решен вопрос с финансированием проекта. Как следует из документа Минпромторга, стоимость проекта оценена в 21,57 млрд. рублей, из них 30% – средства концерна, а 70% – кредиты банков, потенциальным кредитором указан Сбербанк.
Требуемая господдержка оценена в 10 млрд. рублей, госгарантии обеспечат не больше половины кредитов на проект. Он должен окупиться за 5,8 лет; и будет включать в себя собственное сварочное производство. Это позволит сохранить 1,2 тысячи рабочих мест и создать еще 700 новых рабочих мест, а доля компании на рынке SUV должна возрасти до 6%. Запустить серийное производства внедорожника смогут в 2019 году.