Информационная служба «Века» — 24.09.2016 21:05

Просмотр телевизора мешает развить креативность в ребенке

В эксперименте, проведенном сотрудниками Университета Стаффордшира, принимали участие 60 детей в возрасте трех лет. Специалисты разделили участников изыскания на несколько групп.

Эксперты в рамках опытов демонстрировали некоторым детям эпизоды мультфильма «Почтальон Пэт». Остальные добровольцы рассматривали книги или складовали пазлы.

Затем ученые провели тесты, которые позволяли оценить, насколько креативно мыслят дети.

Более того, авторы эксперимента обращали внимание на такие аспекты творческого процесса, как количество идей и их оригинальность.

Оказалось, что у тех участников, которые смотрели предложенный мультфильм на протяжении 15 минут, идеи были менее интересными, чем у детей, рассматривающих книги или занятых пазлами.

В то же время, специалисты заметили непродолжительность отрицательного эффекта, оказанного мультфильмом на добровольцев.


По словам ученых, просмотр телевизора не воздействовал на то, сколько идей рождалось у ребенка. Однако он снижал уровень креативности. Таким образом, телевизор со временем может повлиять на то, что дети не будут подходить творчески к процессу игры.

В свою очередь, отсутствие креативного подхода к занятиям любого рода в будущем отразится на развитии человека.

Эксперты уверяют: родителям следует ограничивать время, проведенное ребенком у экрана, чтобы избежать негативных последствий.



Тем не менее, представители Университета Висконсин-Мэдисон пришли к выводам, что просмотр телевизора в некоторых случаях приносит человеку пользу.


Специалисты сообщили, что с помощью телевизора родители могут облегчить процесс запоминания новых слов у ребенка.

Научное исследование, в котором поучаствовали 106 детей, показало, что такой посторонний шум, как звуки радио, телевизора, улучшает усвоение слов.

В рамках эксперимента детям читали определенные предложения, содержавшие несколько неизвестных слов. Ученые просили участников сопоставлять звуковые образы с визуальными, а затем дети произносили два изученных слова.


Один из опытов предполагал тишину в комнате, а во время второго опыта эксперты использовали фоновый шум.

По словам авторов изыскания, посторонние звуки помогают ребенку акцентировать внимание на процессе формирования лексики.

Полная версия публикации
Экономика 23.09.2016 11:21
После прихода Фрадкова РЖД прочат смену президента
Экономика 23.09.2016 11:43
Картами «Мир» можно будет расплачиваться в странах ЕАЭС
Общество 23.09.2016 16:35
Ученый определил самую счастливую песню