Психологи рассказали о маленьких приемах, которые помогут нравиться окружающим
Подавляющее большинство людей неосознанно стремятся понравиться окружающим. Психологи поделились несколькими простыми методиками, которые помогут в этом и которые можно использовать каждый день.
Запоминать имена. Самым приятным сочетанием звуков для человека является его имя, сообщают психологи. По их мнению, обращение к человеку по имени сделает его вашим поклонником. Для людей, с которыми вы редко контактируете, будет очень приятен сам факт того, что вы запомнили их имена. Конечно, произносить имя человека через каждое слово не стоит, а вот начинать разговор с такого обращения будет уместно.
Контролировать эмоции. Каждый человек выбирает себе в собеседники того, кто наиболее близок в эмоциональном плане и не вызывает отторжения своим поведением. Чтобы завоевать большее число поклонников, старайтесь контролировать свои эмоции и излучать только позитивную энергию.
Использовать невербальные средства общения. Показать, насколько важен вам собеседник можно при помощи метода его отзеркаливания – для этого нужно копировать некоторые особенности позы человека или манеры его речи. Также психологи рекомендуют сохранять зрительный контакт, в меру кивать, улыбаться и жестикулировать. Однако использовать все средства невербального общение сразу не нужно, так как можно достичь противоположного эффекта.
Практиковать активное слушание. Без внимательного слушания собеседника невозможно построить с ним конструктивную беседу. Показать, насколько вы увлечены разговором со своим собеседником, поможет техника активного слушания.
Обеспечить обратную связь. Продемонстрировать собеседнику свое неравнодушие можно, если поднять тему, обсуждавшуюся с ним раньше. Будет лучше, если эта тема касается событий из его личной жизни, а не работы.
Не скупиться на похвалу. Между грубой лестью и настоящей похвалой есть очень большая разница, которая очень хорошо распознается. Каждый человек жаждет одобрения, но, как правило, очень редко его получает. Гораздо чаще каждый из нас слышит критику или ироничные замечания в свой адрес.
Критика должна быть конструктивной и только по существу. Нужно помнить, что даже не обидные слова могут сильно ранить самолюбие человека, однако бывают ситуации, когда обойтись без критики нельзя. Критические замечания должны быть конструктивными, без негативной эмоциональной окраски и непубличными.
Контролировать эмоции. Каждый человек выбирает себе в собеседники того, кто наиболее близок в эмоциональном плане и не вызывает отторжения своим поведением. Чтобы завоевать большее число поклонников, старайтесь контролировать свои эмоции и излучать только позитивную энергию.
Использовать невербальные средства общения. Показать, насколько важен вам собеседник можно при помощи метода его отзеркаливания – для этого нужно копировать некоторые особенности позы человека или манеры его речи. Также психологи рекомендуют сохранять зрительный контакт, в меру кивать, улыбаться и жестикулировать. Однако использовать все средства невербального общение сразу не нужно, так как можно достичь противоположного эффекта.
Практиковать активное слушание. Без внимательного слушания собеседника невозможно построить с ним конструктивную беседу. Показать, насколько вы увлечены разговором со своим собеседником, поможет техника активного слушания.
Обеспечить обратную связь. Продемонстрировать собеседнику свое неравнодушие можно, если поднять тему, обсуждавшуюся с ним раньше. Будет лучше, если эта тема касается событий из его личной жизни, а не работы.
Не скупиться на похвалу. Между грубой лестью и настоящей похвалой есть очень большая разница, которая очень хорошо распознается. Каждый человек жаждет одобрения, но, как правило, очень редко его получает. Гораздо чаще каждый из нас слышит критику или ироничные замечания в свой адрес.
Критика должна быть конструктивной и только по существу. Нужно помнить, что даже не обидные слова могут сильно ранить самолюбие человека, однако бывают ситуации, когда обойтись без критики нельзя. Критические замечания должны быть конструктивными, без негативной эмоциональной окраски и непубличными.