Исследовав российский сегмент рынка потребления мобильных устройств, аналитики компании Deloitte констатировали увеличение срока, на протяжении которого среднестатистический житель РФ пользуется одним телефоном либо смартфоном. Ранее специалисты Ipsos Mori поинтересовались у 2 тыс. россиян, каким был перерыв между двумя последними сменами мобильных устройств. В прошлом году этот показатель достиг 21,8 месяца, что на 0,9 месяца больше, чем в 2015 году, и на 1,5 месяца больше, нежели двумя годами ранее. Впрочем, в 2013 году россияне также меняли телефон в среднем раз в 22,2 месяца.
Выяснилось, что дольше всего граждане пользуются телефонами бренда Nokia, - 28 месяцев, и эта продолжительность стремительно растет. Чуть меньше – 27,1 месяц, составляет средний срок использования телефонов и смартфонов Sony. Приверженцы бренда Samsung в среднем пользуются одним аппаратом 23,2 месяца. Меньше среднего оказался срок использования россиянами одного экземпляра iPhone – он составляет порядка 20 месяцев. Впрочем, в 2013 году граждане меняли iPhone и вовсе в среднем раз в год.
По мнению партнера Deloitte Антона Шульги, времена, когда россияне покупали новый телефон каждый год, не вернутся. Срок эксплуатации одного аппарата и далее будет увеличиваться. Многие и далее будут использовать модели, которые были приобретены до девальвации рубля в 2014 году. Тогда, напротив, было совершено большое количество покупок мобильных устройств потребителями, которые сравнительно недавно приобрели используемый аппарат. Такие покупки совершались с целью выгодного вложения денег, поясняет президент "Евросети" Александр Малис.
Еще одной особенностью российского рынка стало сохранение высокой долги кнопочных телефонов. Такие аппараты имеются у 47% пользователей, в то время как сенсорные – у 77%. Это означает, что примерно каждый четвертый россиянин параллельно пользуется и смартфоном, и классическим аппаратом. Шульга говорит, главным аргументом в пользу кнопочных телефонов является их сравнительно низкая стоимость и впечатляющая долговечность. При этом в топе брендов на рынке РФ оказались Samsung с 24%, Nokia с 15% и Apple с 10% среди аппаратов, которые пользователи назвали основными.