Россияне стали реже менять телефоны

Россияне стали реже менять телефоны
Фото: http://kvedomosti.com/
Из-за роста цен на мобильные телефоны россияне стали дольше их использовать, выяснила Deloitte. В 2016 году средний срок жизни телефона составлял 22 месяца, тогда как еще в 2014-м — около 20 месяцев.

Исследовав российский сегмент рынка потребления мобильных устройств, аналитики компании Deloitte констатировали увеличение срока, на протяжении которого среднестатистический житель РФ пользуется одним телефоном либо смартфоном. Ранее специалисты Ipsos Mori поинтересовались у 2 тыс. россиян, каким был перерыв между двумя последними сменами мобильных устройств. В прошлом году этот показатель достиг 21,8 месяца, что на 0,9 месяца больше, чем в 2015 году, и на 1,5 месяца больше, нежели двумя годами ранее. Впрочем, в 2013 году россияне также меняли телефон в среднем раз в 22,2 месяца.

Выяснилось, что дольше всего граждане пользуются телефонами бренда Nokia, - 28 месяцев, и эта продолжительность стремительно растет. Чуть меньше – 27,1 месяц, составляет средний срок использования телефонов и смартфонов Sony. Приверженцы бренда Samsung в среднем пользуются одним аппаратом 23,2 месяца. Меньше среднего оказался срок использования россиянами одного экземпляра iPhone – он составляет порядка 20 месяцев. Впрочем, в 2013 году граждане меняли iPhone и вовсе в среднем раз в год.

По мнению партнера Deloitte Антона Шульги, времена, когда россияне покупали новый телефон каждый год, не вернутся. Срок эксплуатации одного аппарата и далее будет увеличиваться. Многие и далее будут использовать модели, которые были приобретены до девальвации рубля в 2014 году. Тогда, напротив, было совершено большое количество покупок мобильных устройств потребителями, которые сравнительно недавно приобрели используемый аппарат. Такие покупки совершались с целью выгодного вложения денег, поясняет президент "Евросети" Александр Малис.

Реклама на веке

Еще одной особенностью российского рынка стало сохранение высокой долги кнопочных телефонов. Такие аппараты имеются у 47% пользователей, в то время как сенсорные – у 77%. Это означает, что примерно каждый четвертый россиянин параллельно пользуется и смартфоном, и классическим аппаратом. Шульга говорит, главным аргументом в пользу кнопочных телефонов является их сравнительно низкая стоимость и впечатляющая долговечность. При этом в топе брендов на рынке РФ оказались Samsung с 24%, Nokia с 15% и Apple с 10% среди аппаратов, которые пользователи назвали основными.

Реклама на веке
Кремль и МИД назвали абсурдными обвинения прокурора Черногории Песков рассказал о гуманитарном мотиве признания документов Л/ДНР