Путин выступил за отмену транспортного налога для большегрузов
В ходе большой пресс-конференции президент России Владимир Путин выступил с предложением отменить транспортный налог для грузовиков массой более 12 тонн.
По мнению президента, те грузовики, которые оплачивают проезд по федеральным дорогам России через систему «Платон», не должны платить транспортный налог. В связи с этим он выразил уверенность, что правительство примет такое решение в самое ближайшее время, а именно – в начале 2016 года, передает РБК. Еще одна инициатива, с которой выступил глава государства, касается введения особых сезонных или годовых патентов, которые наделяли бы владельцев большегрузов правом проезжать по дорогам – возможность перевода дальнобойщиков на такую систему Владимир Путин поручил проработать кабмину.
Также президент прокомментировал само введение системы «Платон». Он заверил журналистов в том, что все средства, собранные через систему за проезд по федеральным автотрассам, в полном объеме, «до последней копейки», поступают в российский дорожный фонд, а не в чей-то карман. Из фонда, напомнил президент, средства направляются на строительство дорог в российских регионах. Компания, которая управляет «Платоном», получает финансирование на поддержку и развитие системы из бюджета, в связи с чем и общественность, и Счетная Палата имеют возможность контролировать выделение данных денег. В то же время, если у кого-то есть сведения о том, что расходы на систему «Платон» завышены, то глава государства посоветовал им посчитать и предъявить свои расчеты.
Напомним, оплачивать проезд по федеральным трассам владельцев большегрузов обязали с 15 ноября. Данная инициатива столкнулась с массовыми протестами, в которых дальнобойщики выступали не только за отмену платы, но и за усовершенствование работы системы «Платон». Недочеты в работе системы признавали и в самом правительстве, однако на ее отмену не соглашались. Так, премьер-министр Дмитрий Медведев ранее говорил, что все недоработки «Платона» исправлены, а взимание платы – правильное решение, которое нужно довести до логического конца. Сторонники данной инициативы в правительстве утверждают, что аналогичные принципы в дорожной сфере действуют в большинстве развитых стран, ведь именно грузовики наносят наибольший ущерб дорожному полотну.
Также президент прокомментировал само введение системы «Платон». Он заверил журналистов в том, что все средства, собранные через систему за проезд по федеральным автотрассам, в полном объеме, «до последней копейки», поступают в российский дорожный фонд, а не в чей-то карман. Из фонда, напомнил президент, средства направляются на строительство дорог в российских регионах. Компания, которая управляет «Платоном», получает финансирование на поддержку и развитие системы из бюджета, в связи с чем и общественность, и Счетная Палата имеют возможность контролировать выделение данных денег. В то же время, если у кого-то есть сведения о том, что расходы на систему «Платон» завышены, то глава государства посоветовал им посчитать и предъявить свои расчеты.
Напомним, оплачивать проезд по федеральным трассам владельцев большегрузов обязали с 15 ноября. Данная инициатива столкнулась с массовыми протестами, в которых дальнобойщики выступали не только за отмену платы, но и за усовершенствование работы системы «Платон». Недочеты в работе системы признавали и в самом правительстве, однако на ее отмену не соглашались. Так, премьер-министр Дмитрий Медведев ранее говорил, что все недоработки «Платона» исправлены, а взимание платы – правильное решение, которое нужно довести до логического конца. Сторонники данной инициативы в правительстве утверждают, что аналогичные принципы в дорожной сфере действуют в большинстве развитых стран, ведь именно грузовики наносят наибольший ущерб дорожному полотну.