При этом, как признал Медведев, некоторые ошибки, требовавшие исправления, имели место, но не были фатальными и уже все исправлены. В частности, глава правительства отметил снижение штрафов. «Поэтому я считаю, что система донастроена», — добавил Медведев.
Глава правительства подчеркнул, что большая часть российских дальнобойщиков, на долю которых приходится порядка 90% всех перевозок внутри страны, уже зарегистрировались в «Платоне» и не принимают участия в акциях протеста.
Напомним, что система для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября. Транспортные компании обязаны зарегистрировать свои автомобили на сайте системы и, пользуясь личным кабинетом, пополнять счет перед выходом в очередной рейс. Для списания средств со счета перевозчика необходимо оформить маршрутную квитанцию, либо установить бортовое устройство, которое будет фиксировать маршрут при помощи спутника. В настоящее время за 1 км пути предусмотрена плата в размере 1,53 руб., однако уже с марта тариф планируется повысить до 3,06 руб.
Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. Согласно планам, в первый год система «Платон» должна принести бюджету порядка 40 млрд рублей. Как ранее сообщал Росавтодор, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн рублей. Как сообщали в ведомстве, часть вырученных за счет введения системы «Платон» денег будет направлена на поддержку региональных государственно-частных проектов.
Запуск системы сбора платежей и штрафов за проезд грузовиков по федеральным трассам вызвал волну протестов среди водителей большегрузов. Причиной акций, начавшихся 11 ноября, дальнобойщики называют неработоспособность «Платона».
Более чем в 20 регионах России водители большегрузов провели акции протеста. Одним из главных требований, которые выдвигали протестующие по всей стране, стало введение моратория на дополнительную плату с большегрузов на три года и на использование системы «Платон» в тестовом режиме в течение года.