18+
  1. Медведев назвал правильным введение платы для дальнобойщиков

Медведев назвал правильным введение платы для дальнобойщиков

Медведев назвал правильным введение платы для дальнобойщиков
Идея взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным автострадам «правильная» должна быть «доведена до своего логического конца», заявил глава правительства Дмитрий Медведев в интервью российским телеканалам.

При этом, как признал Медведев, некоторые ошибки, требовавшие исправления, имели место, но не были фатальными и уже все исправлены. В частности, глава правительства отметил снижение штрафов. «Поэтому я считаю, что система донастроена», — добавил Медведев.

Глава правительства подчеркнул, что большая часть российских дальнобойщиков, на долю которых приходится порядка 90% всех перевозок внутри страны, уже зарегистрировались в «Платоне» и не принимают участия в акциях протеста.

Напомним, что система для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября. Транспортные компании обязаны зарегистрировать свои автомобили на сайте системы и, пользуясь личным кабинетом, пополнять счет перед выходом в очередной рейс. Для списания средств со счета перевозчика необходимо оформить маршрутную квитанцию, либо установить бортовое устройство, которое будет фиксировать маршрут при помощи спутника. В настоящее время за 1 км пути предусмотрена плата в размере 1,53 руб., однако уже с марта тариф планируется повысить до 3,06 руб.

Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. Согласно планам, в первый год система «Платон» должна принести бюджету порядка 40 млрд рублей. Как ранее сообщал Росавтодор, по состоянию на 26 ноября в фонд поступило более 470 млн рублей. Как сообщали в ведомстве, часть вырученных за счет введения системы «Платон» денег будет направлена на поддержку региональных государственно-частных проектов.

Запуск системы сбора платежей и штрафов за проезд грузовиков по федеральным трассам вызвал волну протестов среди водителей большегрузов. Причиной акций, начавшихся 11 ноября, дальнобойщики называют неработоспособность «Платона».

Более чем в 20 регионах России водители большегрузов провели акции протеста. Одним из главных требований, которые выдвигали протестующие по всей стране, стало введение моратория на дополнительную плату с большегрузов на три года и на использование системы «Платон» в тестовом режиме в течение года.