Ученые доказали, что распитие алкоголя на экране провоцирует зрителя пить больше
Просмотр кино заставляет людей пить больше алкоголя, утверждают американские ученые, статья которых опубликована в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
Ученые провели эксперимент, для участия в котором в добровольном порядке были приглашены 160 человек возрастом от восемнадцати до тридцати лет, причем, большинство из них составляли мужчины.
В рамках своей работы специалисты продемонстрировали участникам исследования несколько кинофильмов, в которых употребление спиртного было преподнесено как с положительной, так и отрицательной точек зрения.
В результате выяснилось, подобные образы на экране способствуют желанию зрителя выпить алкогольный напиток. Более того, даже в том случае, когда алкоголь в картинах преподносился в отрицательном ключе, респонденты из числа мужчин все равно проявляли желание выпить. Женщины же реагировали нейтрально.
На данный момент исследователи работают над влиянием упоминания алкоголя в социальных сетях.
Кстати, реклама, где демонстрируется алкоголь, вызывает тот же эффект.
Еще пять лет назад голландские ученые выяснили, что потребление алкоголя, которое демонстрируется в кинофильмах и рекламах, толкает молодых людей к злоупотреблению. Исследование экспертов впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого.
Ученые пригласили сорок студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили привести с собой приятеля. Каждую пару испытуемых друзей усадили в специально обставленной лаборатории, где ученым ради чистоты эксперимента пришлось организовать все удобства - купить диван, большой телевизор, стол, на котором лежали чипсы и орешки. Был также и холодильник, заполненный пивом, вином и безалкогольными напитками.
Скрытые камеры позволяли вести наблюдение, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя, и ленту с относительным употреблением спиртных напитков. Каждый сеанс прерывался рекламой, которая содержала либо не содержала ролики со спиртным.
Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина. Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль также сыграло присутствие товарища.
Отметим, что член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей Владимир Слепак уверен, что в России необходимо ввести запрет на рекламу и пропаганду алкоголя в кино.
В рамках своей работы специалисты продемонстрировали участникам исследования несколько кинофильмов, в которых употребление спиртного было преподнесено как с положительной, так и отрицательной точек зрения.
В результате выяснилось, подобные образы на экране способствуют желанию зрителя выпить алкогольный напиток. Более того, даже в том случае, когда алкоголь в картинах преподносился в отрицательном ключе, респонденты из числа мужчин все равно проявляли желание выпить. Женщины же реагировали нейтрально.
На данный момент исследователи работают над влиянием упоминания алкоголя в социальных сетях.
Кстати, реклама, где демонстрируется алкоголь, вызывает тот же эффект.
Еще пять лет назад голландские ученые выяснили, что потребление алкоголя, которое демонстрируется в кинофильмах и рекламах, толкает молодых людей к злоупотреблению. Исследование экспертов впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого.
Ученые пригласили сорок студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили привести с собой приятеля. Каждую пару испытуемых друзей усадили в специально обставленной лаборатории, где ученым ради чистоты эксперимента пришлось организовать все удобства - купить диван, большой телевизор, стол, на котором лежали чипсы и орешки. Был также и холодильник, заполненный пивом, вином и безалкогольными напитками.
Скрытые камеры позволяли вести наблюдение, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя, и ленту с относительным употреблением спиртных напитков. Каждый сеанс прерывался рекламой, которая содержала либо не содержала ролики со спиртным.
Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина. Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль также сыграло присутствие товарища.
Отметим, что член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей Владимир Слепак уверен, что в России необходимо ввести запрет на рекламу и пропаганду алкоголя в кино.