18+
  1. Ученые доказали, что распитие алкоголя на экране провоцирует зрителя пить больше

Ученые доказали, что распитие алкоголя на экране провоцирует зрителя пить больше

Ученые доказали, что распитие алкоголя на экране провоцирует зрителя пить больше
Просмотр кино заставляет людей пить больше алкоголя, утверждают американские ученые, статья которых опубликована в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.

Ученые провели эксперимент, для участия в котором в добровольном порядке были приглашены 160 человек возрастом от восемнадцати до тридцати лет, причем, большинство из них составляли мужчины.

В рамках своей работы специалисты продемонстрировали участникам исследования несколько кинофильмов, в которых употребление спиртного было преподнесено как с положительной, так и отрицательной точек зрения.

В результате выяснилось, подобные образы на экране способствуют желанию зрителя выпить алкогольный напиток. Более того, даже в том случае, когда алкоголь в картинах преподносился в отрицательном ключе, респонденты из числа мужчин все равно проявляли желание выпить. Женщины же реагировали нейтрально.

На данный момент исследователи работают над влиянием упоминания алкоголя в социальных сетях.

Кстати, реклама, где демонстрируется алкоголь, вызывает тот же эффект.

Еще пять лет назад голландские ученые выяснили, что потребление алкоголя, которое демонстрируется в кинофильмах и рекламах, толкает молодых людей к злоупотреблению. Исследование экспертов впервые установило связь между рекламой спиртного и количеством выпитого.

Ученые пригласили сорок студентов мужского пола для участия в эксперименте и попросили привести с собой приятеля. Каждую пару испытуемых друзей усадили в специально обставленной лаборатории, где ученым ради чистоты эксперимента пришлось организовать все удобства - купить диван, большой телевизор, стол, на котором лежали чипсы и орешки. Был также и холодильник, заполненный пивом, вином и безалкогольными напитками.

Скрытые камеры позволяли вести наблюдение, пока молодые люди смотрели фильм, связанный с большим употреблением алкоголя, и ленту с относительным употреблением спиртных напитков. Каждый сеанс прерывался рекламой, которая содержала либо не содержала ролики со спиртным.

Исследователи увидели, что под «алкогольное кино» с рекламами алкоголя участники выпили в полтора раза больше пива или вина. Ученые отмечают, что люди подражают поведению друг друга, и потому пример на экране вызвал рост жажды. Возможно, роль также сыграло присутствие товарища.

Отметим, что член Общественной палаты РФ, сопредседатель Союза потребителей Владимир Слепак уверен, что в России необходимо ввести запрет на рекламу и пропаганду алкоголя в кино.