SCMP, Дэниел Рен/Информационная служба «Века» — 07.02.2022 18:07

Расходы китайцев на предметы роскоши не скоро вернутся к предкризисному уровню

Расходы жителей материкового Китая на предметы роскоши вряд ли в ближайшее время восстановятся до препандемического уровня из-за ограничений на международные поездки и пессимистичного экономического прогноза. Такую оценку представила американская консалтинговая компания Bain.

«Мы ожидаем, что покупки предметов роскоши китайскими потребителями восстановятся до препандемического уровня с конца 2022 года до первого полугодия 2023 года, – заявил Синь Вэйвэй, один из партнеров Bain. – Этому будет способствовать постоянная репатриация расходов и постепенное возобновление международных поездок, сначала в Азии, а затем и во всем мире».

До вспышки эпидемии коронавируса в 2019 году 155 миллионов жителей материкового Китая выезжали за границу, являясь крупнейшей движущей силой мирового рынка туризма и предметов роскоши. «Covid-19 лишил миллионы китайцев возможности покупать предметы роскоши», - считает Чжэн Хунган, генеральный директор шанхайской туристической компании Kate Travel. «Мы получаем множество запросов от наших клиентов о возобновлении международных поездок, поскольку они хотят купить давно желанные сумки и обувь во время заграничных туров».

До 2020 года на средний класс Китая приходилась треть мировых покупок люксовых товаров – от часов до кожаных сумок и косметики. В 2019 году китайские потребители приобрели предметы роскоши на $120 млрд, включая покупки, сделанные как внутри страны, так и во время зарубежных поездок. За последние два года, после вспышки пандемии, покупки китайцев за рубежом сократились почти до нуля.

«У нас очень низкие ожидания, что международные поездки полностью откроются в 2022 году», - считает Бруно Ланнес, еще один из партнеров американской консалтинговой компании Bain. "Китайские потребители будут продолжать покупать в Китае".

В 2021 году объем покупок предметов роскоши в материковой части Китая составил 471 млрд юаней ($74 млрд), что составляет 62% от общего объема расходов потребителей материка в 2019 году, по данным Bain.

В четвертом квартале прошлого года экономика Китая выросла на 4 процента по сравнению с 4,9 процента в предыдущие три месяца. Спорадические вспышки коронавируса в таких городах, как Пекин, Тяньцзинь и Гуанчжоу, начиная с конца 2020 года, побудили Пекин к дальнейшему ужесточению жесткой политики сдерживания, что может привести к нарушению внутреннего потребления и глобальных цепочек поставок.

В конце января текущего года Международный валютный фонд снизил свой прогноз экономического роста Китая в 2022 году до 4,8 процента, по сравнению с предыдущим прогнозом в 5,6 процента, опубликованным фондом в октябре прошлого года.

Швейцарский банк UBS в январе в своем исследовательском отчете заявил, что потребители в материковом Китаем будут воздерживаться от расходов в первом квартале 2022 года в связи с ограничениями, связанными с закрытием магазинов, и слабым рынком труда.

По данным Bain, в первой половине прошлого года цены на предметы роскоши всех категорий значительно выросли в годовом исчислении - от 40 до 100 процентов, в то время как во второй половине этот рост снизился до примерно 0-25 процентов в годовом исчислении. Компания назвала охлаждение на рынках акций и недвижимости во второй половине года одной из главных причин, повлиявших на рост расходов на предметы роскоши в период с июля по декабрь 2021 года.
Полная версия публикации
Общество 01.02.2022 18:21
Пригожин «прижал» еще одного врага России
ИноСМИ 03.02.2022 13:14
Китайский бренд неудачно попытался развернуть кампанию против Chanel
ИноСМИ 03.02.2022 16:15
Количество преступлений на почве ненависти к азиатам в США увеличилось на 339% за прошлый год