Расходы китайцев на предметы роскоши не скоро вернутся к предкризисному уровню

Расходы китайцев на предметы роскоши не скоро вернутся к предкризисному уровню
Фото: http://kapital.kz
Расходы жителей материкового Китая на предметы роскоши вряд ли в ближайшее время восстановятся до препандемического уровня из-за ограничений на международные поездки и пессимистичного экономического прогноза. Такую оценку представила американская консалтинговая компания Bain.

«Мы ожидаем, что покупки предметов роскоши китайскими потребителями восстановятся до препандемического уровня с конца 2022 года до первого полугодия 2023 года, – заявил Синь Вэйвэй, один из партнеров Bain. – Этому будет способствовать постоянная репатриация расходов и постепенное возобновление международных поездок, сначала в Азии, а затем и во всем мире».

До вспышки эпидемии коронавируса в 2019 году 155 миллионов жителей материкового Китая выезжали за границу, являясь крупнейшей движущей силой мирового рынка туризма и предметов роскоши. «Covid-19 лишил миллионы китайцев возможности покупать предметы роскоши», - считает Чжэн Хунган, генеральный директор шанхайской туристической компании Kate Travel. «Мы получаем множество запросов от наших клиентов о возобновлении международных поездок, поскольку они хотят купить давно желанные сумки и обувь во время заграничных туров».

До 2020 года на средний класс Китая приходилась треть мировых покупок люксовых товаров – от часов до кожаных сумок и косметики. В 2019 году китайские потребители приобрели предметы роскоши на $120 млрд, включая покупки, сделанные как внутри страны, так и во время зарубежных поездок. За последние два года, после вспышки пандемии, покупки китайцев за рубежом сократились почти до нуля.

Реклама на веке

«У нас очень низкие ожидания, что международные поездки полностью откроются в 2022 году», - считает Бруно Ланнес, еще один из партнеров американской консалтинговой компании Bain. "Китайские потребители будут продолжать покупать в Китае".

В 2021 году объем покупок предметов роскоши в материковой части Китая составил 471 млрд юаней ($74 млрд), что составляет 62% от общего объема расходов потребителей материка в 2019 году, по данным Bain.

В четвертом квартале прошлого года экономика Китая выросла на 4 процента по сравнению с 4,9 процента в предыдущие три месяца. Спорадические вспышки коронавируса в таких городах, как Пекин, Тяньцзинь и Гуанчжоу, начиная с конца 2020 года, побудили Пекин к дальнейшему ужесточению жесткой политики сдерживания, что может привести к нарушению внутреннего потребления и глобальных цепочек поставок.

В конце января текущего года Международный валютный фонд снизил свой прогноз экономического роста Китая в 2022 году до 4,8 процента, по сравнению с предыдущим прогнозом в 5,6 процента, опубликованным фондом в октябре прошлого года.

Швейцарский банк UBS в январе в своем исследовательском отчете заявил, что потребители в материковом Китаем будут воздерживаться от расходов в первом квартале 2022 года в связи с ограничениями, связанными с закрытием магазинов, и слабым рынком труда.

По данным Bain, в первой половине прошлого года цены на предметы роскоши всех категорий значительно выросли в годовом исчислении - от 40 до 100 процентов, в то время как во второй половине этот рост снизился до примерно 0-25 процентов в годовом исчислении. Компания назвала охлаждение на рынках акций и недвижимости во второй половине года одной из главных причин, повлиявших на рост расходов на предметы роскоши в период с июля по декабрь 2021 года.

Реклама на веке
Спецназ США провел успешную операцию по ликвидации главы Исламского государства в Сирии Акции Amazon резко выросли благодаря росту выручки от облачных вычислений и огромной прибыли от доли в Rivian
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются