Служба информации «Века» — 23.05.2018 12:11

Расходы на вагоны-зерновозы составят 86 млрд рублей

Чтобы выполнить указание Владимира Путина и поднять экспорт продукции агропрома до $45 млрд к 2024 году, железнодорожным операторам придется потратить на новые зерновозы 79–86 млрд рублей и примерно столько же отдать лизинговым компаниям, рассчитал Институт проблем естественных монополий.

Специалисты Института проблем естественных монополий огласили объем затрат, с которыми столкнулся железнодорожные компании, обслуживающие экспортеров зерна, в рамках реализации поручения главы государства Владимира Путина о наращивании за 6 лет заграничных поставок аграрной продукции до $45 млрд. Соответствующая цифра оговаривается в новом майском указе. Аналитики напоминают, что в прошлом году объемы экспорта сельскохозяйственной продукции составили $20,5 млрд, из которых на долю зерна пришлось только $7,4 млрд.

При выполнении указания президента доля зерна в поставках составит $11,25–13,5 млрд, или до 30% от общего объема. Чтобы обеспечить перевозку соответствующего объема, парк специализированных вагонов необходимо расширить на 10-12 тыс. единиц, что, соответственно, от 52% до 82% превышает нынешний показатель. Поскольку за ближайшие 6 лет на списание пойдут 18 тыс. старых зерновозов, перевозчики вынуждены будут приобрести порядка 22-24 тыс. единиц.

Представители вагоностроительных предприятий в беседе с «КоммерсантЪ» оценили этот показатель как невыполнимый. Объединенная вагонная корпорация на своих предприятиях готова производить не более 5 тыс. спецвагонов ежегодно, «Уралвагонзавод» на мощностях по изготовлению хопперов способен выпустить 1,2 тыс. единиц в год, однако вскоре этот показатель может несколько увеличиться.

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что на практике дефицит вагонов будет не столь острым, поскольку объемы экспорта зерна с нынешних 52 млн тонн могут возрасти максимум до 58-60 млн тонн, и составят порядка 20-25% аграрных экспортных поставок. Также нужно принимать во внимание, что зерно вывозится также баржами и автомобильным транспортам, а совершенствование логистики позволит перевозить больше продукции имеющимися вагонами. Для этого нужно увеличить скорость работы элеваторов и тягу локомотивов, а также наработать экспресс-маршруты транспортировки зерна.

Отметим, «РЖД» в минувшем году оценивало стоимость вагона-зерновоза в 3,3 млн рублей. В нынешнем году цена увеличится до 3,49 млн рублей. Специалисты ИПЕМ оперировали цифрой в 3,6 млн рублей. Если расчеты института подтвердятся, вложения участников рынка в парк составят до 86 млрд рублей.
Полная версия публикации
Экономика 21.05.2018 11:25
Российский ВМФ страдает от недостроя
Версии 21.05.2018 14:00
Полигон выживаемости
Политика 21.05.2018 16:11
В Лондоне рассказали об угрозе российских денег