Расходы на вагоны-зерновозы составят 86 млрд рублей

Чтобы выполнить указание Владимира Путина и поднять экспорт продукции агропрома до $45 млрд к 2024 году, железнодорожным операторам придется потратить на новые зерновозы 79–86 млрд рублей и примерно столько же отдать лизинговым компаниям, рассчитал Институт проблем естественных монополий.

Специалисты Института проблем естественных монополий огласили объем затрат, с которыми столкнулся железнодорожные компании, обслуживающие экспортеров зерна, в рамках реализации поручения главы государства Владимира Путина о наращивании за 6 лет заграничных поставок аграрной продукции до $45 млрд. Соответствующая цифра оговаривается в новом майском указе. Аналитики напоминают, что в прошлом году объемы экспорта сельскохозяйственной продукции составили $20,5 млрд, из которых на долю зерна пришлось только $7,4 млрд.

При выполнении указания президента доля зерна в поставках составит $11,25–13,5 млрд, или до 30% от общего объема. Чтобы обеспечить перевозку соответствующего объема, парк специализированных вагонов необходимо расширить на 10-12 тыс. единиц, что, соответственно, от 52% до 82% превышает нынешний показатель. Поскольку за ближайшие 6 лет на списание пойдут 18 тыс. старых зерновозов, перевозчики вынуждены будут приобрести порядка 22-24 тыс. единиц.

Представители вагоностроительных предприятий в беседе с «КоммерсантЪ» оценили этот показатель как невыполнимый. Объединенная вагонная корпорация на своих предприятиях готова производить не более 5 тыс. спецвагонов ежегодно, «Уралвагонзавод» на мощностях по изготовлению хопперов способен выпустить 1,2 тыс. единиц в год, однако вскоре этот показатель может несколько увеличиться.

Реклама на веке

Гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает, что на практике дефицит вагонов будет не столь острым, поскольку объемы экспорта зерна с нынешних 52 млн тонн могут возрасти максимум до 58-60 млн тонн, и составят порядка 20-25% аграрных экспортных поставок. Также нужно принимать во внимание, что зерно вывозится также баржами и автомобильным транспортам, а совершенствование логистики позволит перевозить больше продукции имеющимися вагонами. Для этого нужно увеличить скорость работы элеваторов и тягу локомотивов, а также наработать экспресс-маршруты транспортировки зерна.

Отметим, «РЖД» в минувшем году оценивало стоимость вагона-зерновоза в 3,3 млн рублей. В нынешнем году цена увеличится до 3,49 млн рублей. Специалисты ИПЕМ оперировали цифрой в 3,6 млн рублей. Если расчеты института подтвердятся, вложения участников рынка в парк составят до 86 млрд рублей.

Реклама на веке
Бизнес будет ходатайствовать о смягчении закона о сторонниках санкций Американский генерал: в НАТО боятся воевать с Россией из-за новых ракет