Разработан метод проекции на движущийся объект
Японские исследователи создали новую технологию, позволяющую проецировать изображения на поверхности объектов, которые меняют свою форму или двигаются.
Обычные проекторы можно использовать только с абсолютно плоскими экранами, так как малейшие неровности поверхности, на которую проецируется изображение, приводят к его полному искажению. Метод проецирования, который позволяет бороться с этими недостатками, разработала группа исследователей из Технологического университета Токио. Их технология позволяет компенсировать все неровности и деформирования объекта, на который производится проецирование. Такой метод делает изображение похожим на флаг, развевающийся на ветру.
За основу японские исследователи взяли технологию, которая используется в большинстве компьютерных игр для преобразования трехмерных изображений в плоские. Самое примечательное заключается в том, что эта технология действует не в виртуальном мире, а в реальном. Для демонстрации работы своего метода ученые спроектировали изображение на футболку, которая специально развевалась при помощи потоков воздуха, создаваемых вентилятором. Быстродействие разработанного устройства позволило скомпенсировать даже движения футболки, которые трудно заметить невооруженным глазом. На всех этапах демонстрации проецируемое изображение было очень высокого качества и цветопередачи.
В работе такой проекционной системы основную функцию выполняет камера, способная осуществлять съемку с частотой в 1000 кадров за секунду. Еще одним секретом такой системы является сетка, которая наносится на поверхность специальными чернилами, видимыми только в инфракрасном диапазоне. Используя полученные при помощи камеры изображения изменений геометрической формы сетки, система пересчитывает и вносит изменения в исходное изображение, чтобы оно полностью совпадало с поверхностью. Также для быстрого пересчета изменений в форме экрана, используются разработки японских ученых, которые позволяют уменьшить задержку до 3 миллисекунд. Такую разницу во времени человек просто не способен распознать, что делает изменение изображения без перепадов.
По словам ученых, с использованием такой системы можно будет создать у себя в офисе или квартире любой пейзаж или нужную вам обстановку.
За основу японские исследователи взяли технологию, которая используется в большинстве компьютерных игр для преобразования трехмерных изображений в плоские. Самое примечательное заключается в том, что эта технология действует не в виртуальном мире, а в реальном. Для демонстрации работы своего метода ученые спроектировали изображение на футболку, которая специально развевалась при помощи потоков воздуха, создаваемых вентилятором. Быстродействие разработанного устройства позволило скомпенсировать даже движения футболки, которые трудно заметить невооруженным глазом. На всех этапах демонстрации проецируемое изображение было очень высокого качества и цветопередачи.
В работе такой проекционной системы основную функцию выполняет камера, способная осуществлять съемку с частотой в 1000 кадров за секунду. Еще одним секретом такой системы является сетка, которая наносится на поверхность специальными чернилами, видимыми только в инфракрасном диапазоне. Используя полученные при помощи камеры изображения изменений геометрической формы сетки, система пересчитывает и вносит изменения в исходное изображение, чтобы оно полностью совпадало с поверхностью. Также для быстрого пересчета изменений в форме экрана, используются разработки японских ученых, которые позволяют уменьшить задержку до 3 миллисекунд. Такую разницу во времени человек просто не способен распознать, что делает изменение изображения без перепадов.
По словам ученых, с использованием такой системы можно будет создать у себя в офисе или квартире любой пейзаж или нужную вам обстановку.