Разработана новая технология создания виртуальной реальности
Не так давно технологию виртуальной реальности можно было увидеть только в фантастических фильмах, а сейчас она присутствует в любом парке развлечений.
Причиной, по которой аппараты виртуальной реальности не используют в широких массах является то, что при долгом просмотре, так же как и при просмотре трехмерных видеозаписей, у большинства людей начинает болеть голова и возникает что-то наподобие морской болезни. Ученые из Стэнфордского университета с целью повышения популярности виртуальной реальности создали новый метод подачи виртуальной среды, который более реалистичен, чем все существующие на данный момент.
Сейчас на рынке уже существует ряд устройств создания виртуальной реальности для обычного потребителя. Данные продукты выпускаются под такими названиями, как HTC Vive, Oculus Rift и Project Morpheus. Единственным недостатком таких гаджетов является их невозможность обмануть биологическое и физиологическое восприятие человека. В основе таких устройств лежит технология обычного трехмерного изображения, в которых на левый и правый глаз подаются разные изображения, которые в свою очередь сняты специальными камерами под разными углами. Конечно, такой метод создает некое подобие виртуальной реальности, но при этом все изображение все равно остается плоским.
При просмотре таких изображений возникает конфликт между глазом, который видит двухмерное изображение, и мозгом, который воспринимает совокупность двух отдельных изображений как трехмерное видео. В связи с этим фокусировка глаза на таких изображениях дает очень большую нагрузку на мозг и на глазные мышцы. Все это приводит к сильным головным болям и «морской болезни».
В устройстве, которое разработали стэндфордские ученые, изначально реализован оптико-полевой эффект, смысл которого заключается в создании для каждого глаза своеобразной четырехмерной сцены, что в свою очередь позволяет глазу фокусироваться на любой точке виртуального изображения. Этот эффект реализован с помощью специальных жидкокристаллических дисплеев, имеющих множество слоев. Всего при двух слоях позволяют повысить реалистичность созданной виртуальной реальности. При увеличении количества слоев эффект нахождения в реальном пространстве будет повышаться, что позволит уменьшить нагрузку на мозг и глаза человека, тем самым увеличивая время просмотра изображений.
Сейчас на рынке уже существует ряд устройств создания виртуальной реальности для обычного потребителя. Данные продукты выпускаются под такими названиями, как HTC Vive, Oculus Rift и Project Morpheus. Единственным недостатком таких гаджетов является их невозможность обмануть биологическое и физиологическое восприятие человека. В основе таких устройств лежит технология обычного трехмерного изображения, в которых на левый и правый глаз подаются разные изображения, которые в свою очередь сняты специальными камерами под разными углами. Конечно, такой метод создает некое подобие виртуальной реальности, но при этом все изображение все равно остается плоским.
При просмотре таких изображений возникает конфликт между глазом, который видит двухмерное изображение, и мозгом, который воспринимает совокупность двух отдельных изображений как трехмерное видео. В связи с этим фокусировка глаза на таких изображениях дает очень большую нагрузку на мозг и на глазные мышцы. Все это приводит к сильным головным болям и «морской болезни».
В устройстве, которое разработали стэндфордские ученые, изначально реализован оптико-полевой эффект, смысл которого заключается в создании для каждого глаза своеобразной четырехмерной сцены, что в свою очередь позволяет глазу фокусироваться на любой точке виртуального изображения. Этот эффект реализован с помощью специальных жидкокристаллических дисплеев, имеющих множество слоев. Всего при двух слоях позволяют повысить реалистичность созданной виртуальной реальности. При увеличении количества слоев эффект нахождения в реальном пространстве будет повышаться, что позволит уменьшить нагрузку на мозг и глаза человека, тем самым увеличивая время просмотра изображений.