Реформа ЖКХ: правительство готовит цены к свободному плаванию
Непопулярная среди большинства граждан России реформа ЖКХ, оказавшаяся в центре внимания состоявшегося в минувшую пятницу заседания правительства РФ в обновленном составе, должна, по планам Минрегионразвития, завершиться в ближайшее время.
Об этом заявил выступивший с докладом перед членами кабинета министров глава Министерства регионального развития Владимир Яковлев.
По его словам, к этому сроку доля частных компаний на рынке услуг ЖКХ должна составить 30%, а основными формами управления жилым фондом станут товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющие компании, которые будут заниматься эксплуатацией жилого фонда.
Как отметил Владимир Яковлев, сегодня доля приватизированного жилья составляет 77%, всего 7% собственников жилья создали ТСЖ, а количество нерентабельных предприятий в сфере ЖКХ составляет 58%. По мнению министра, медлительность граждан в создании ТСЖ объясняется тем, что при создании товарищества необходимо нести значительные финансовые затраты на его регистрацию (около 100 тыс. рублей), а также длительным сроком подготовительных работ по регистрации ТСЖ и сбором всех необходимых документов свыше 4 месяцев.
Для того, чтобы ускорить процесс реформирования ЖКХ, Минрегион предложил провести целый комплекс мероприятий. В частности, предлагается ввести страхование ответственности управляющих компаний, которые участвуют в конкурсах на управление жилым фондом, а также создать специализированный финансовый институт, который будет участвовать в решении проблем его модернизации и ремонта. По замыслу Минрегиона, этот финансовый институт должен предоставлять гарантии банкам по кредитам, выдаваемым на модернизацию и ремонт жилья, а также предоставлять займы из ссуды собственникам жилья на проведение его ремонта. Кроме того, как заявил на заседании правительства Владимир Яковлев, в ближайшее время должно быть завершено акционирование убыточных МУПов и ФГУПов, оказывающих коммунальные услуги.
Заметим, что постоянный и заметный рост стоимости услуг ЖКХ является следствием непродуманной политики правительства РФ. Дело в том, что согласно принятым в 2005 году Госдумой федеральным законам 184 и 210 (их рассмотрение парламентариями было инициировано Белым домом на Краснопресненской набережной) вопрос о нормативах коммунальных тарифов были переданы в ведение 28 тыс. муниципальных образований по всей территории России. После этого, по мнению главы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергея Новикова, местные органы власти в целом ряде случаев необоснованно повысили тарифы на коммунальные платежи. При этом субъекты РФ не могут повлиять на ситуацию в виду того, что в законодательном порядке прерогатива в этом вопросе принадлежит именно муниципальным органам.
К чему это приводит, глава ФСТ поведал в начале февраля членам Совета Федерации в рамках правительственного часа. По словам Сергея Новикова, местные органы власти необоснованно повышают нормативы потребления коммунальных услуг. К примеру, в Белгородской области норматив потребления газа на одного человека в 2 раза выше, чем в Московской области. Возникает вопрос: что, в Белгороде готовят в два раза больше, чем в Москве? Cнять, сдать, купить, продать квартиру в Белгороде можно дешевле, чем во многих других крупных городах России, а вот счета за газ и другие услуги почему-то отличаются в обратную сторону. Причем, по словам чиновника, речь идет в чистом виде о газовой плите, без использования газа для нагрева воды отопления. Подобные казусы как раз и влияют на стоимость услуг ЖКХ. Как и рост цен на энергоресурсы, в частности, на мазут, который вынуждает муниципальные органы власти повышать тарифы, что в итоге ложится на рядовых граждан финансовыми тяготами.
Внес свою лепту в уточнение плана мероприятий по реформированию ЖКХ и мэр Москвы Юрий Лужков. Выступая на заседании правительства, он заявил, что создание ТСЖ тормозит необходимость для этих товариществ платить налог на прибыль, НДС, налог на землю и налог на имущество. Посему столичный градоначальник предложил освободить ТСЖ от этих налогов как минимум на 5 лет.
Заметим, что полемика на заседании правительства по вопросу реформирования ЖКХ развернулась серьезная. Юрий Лужков настаивал на выделении регионам из федерального бюджета средств на проведение капитального ремонта жилья, Сергей Шойгу возмутился тем, что основное тело платежа составляет безопасность, а деньги уходят на другие цели, Алексей Кудрин, полемизируя с мэром Москвы, заявил о том, что деньги регионам из федерального бюджета выделять не следует, а Виктор Христенко заметил, что одни и те же вопросы поднимаются от обсуждения к обсуждению, но дело продвигается медленно.
В пылу обсуждения планов по реформированию ЖКХ вопрос о том, как обуздать постоянно растущие цены на жилищно-коммунальные услуги, члены правительства отодвинули даже не на второй, а на десятый план. А проблема эта для российских граждан с каждым годом становится все более серьезной. Так, по данным Росстата, в январе 2007 года по сравнению с декабрем 2006 года рост цен на услуги ЖКХ составил 11,1%, а по сравнению с январем 2006 года 15,0%. В то же время рост средней заработной платы в экономике России в 2006 году составил 12%.
По его словам, к этому сроку доля частных компаний на рынке услуг ЖКХ должна составить 30%, а основными формами управления жилым фондом станут товарищества собственников жилья (ТСЖ) и управляющие компании, которые будут заниматься эксплуатацией жилого фонда.
Как отметил Владимир Яковлев, сегодня доля приватизированного жилья составляет 77%, всего 7% собственников жилья создали ТСЖ, а количество нерентабельных предприятий в сфере ЖКХ составляет 58%. По мнению министра, медлительность граждан в создании ТСЖ объясняется тем, что при создании товарищества необходимо нести значительные финансовые затраты на его регистрацию (около 100 тыс. рублей), а также длительным сроком подготовительных работ по регистрации ТСЖ и сбором всех необходимых документов свыше 4 месяцев.
Для того, чтобы ускорить процесс реформирования ЖКХ, Минрегион предложил провести целый комплекс мероприятий. В частности, предлагается ввести страхование ответственности управляющих компаний, которые участвуют в конкурсах на управление жилым фондом, а также создать специализированный финансовый институт, который будет участвовать в решении проблем его модернизации и ремонта. По замыслу Минрегиона, этот финансовый институт должен предоставлять гарантии банкам по кредитам, выдаваемым на модернизацию и ремонт жилья, а также предоставлять займы из ссуды собственникам жилья на проведение его ремонта. Кроме того, как заявил на заседании правительства Владимир Яковлев, в ближайшее время должно быть завершено акционирование убыточных МУПов и ФГУПов, оказывающих коммунальные услуги.
Заметим, что постоянный и заметный рост стоимости услуг ЖКХ является следствием непродуманной политики правительства РФ. Дело в том, что согласно принятым в 2005 году Госдумой федеральным законам 184 и 210 (их рассмотрение парламентариями было инициировано Белым домом на Краснопресненской набережной) вопрос о нормативах коммунальных тарифов были переданы в ведение 28 тыс. муниципальных образований по всей территории России. После этого, по мнению главы Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергея Новикова, местные органы власти в целом ряде случаев необоснованно повысили тарифы на коммунальные платежи. При этом субъекты РФ не могут повлиять на ситуацию в виду того, что в законодательном порядке прерогатива в этом вопросе принадлежит именно муниципальным органам.
К чему это приводит, глава ФСТ поведал в начале февраля членам Совета Федерации в рамках правительственного часа. По словам Сергея Новикова, местные органы власти необоснованно повышают нормативы потребления коммунальных услуг. К примеру, в Белгородской области норматив потребления газа на одного человека в 2 раза выше, чем в Московской области. Возникает вопрос: что, в Белгороде готовят в два раза больше, чем в Москве? Cнять, сдать, купить, продать квартиру в Белгороде можно дешевле, чем во многих других крупных городах России, а вот счета за газ и другие услуги почему-то отличаются в обратную сторону. Причем, по словам чиновника, речь идет в чистом виде о газовой плите, без использования газа для нагрева воды отопления. Подобные казусы как раз и влияют на стоимость услуг ЖКХ. Как и рост цен на энергоресурсы, в частности, на мазут, который вынуждает муниципальные органы власти повышать тарифы, что в итоге ложится на рядовых граждан финансовыми тяготами.
Внес свою лепту в уточнение плана мероприятий по реформированию ЖКХ и мэр Москвы Юрий Лужков. Выступая на заседании правительства, он заявил, что создание ТСЖ тормозит необходимость для этих товариществ платить налог на прибыль, НДС, налог на землю и налог на имущество. Посему столичный градоначальник предложил освободить ТСЖ от этих налогов как минимум на 5 лет.
Заметим, что полемика на заседании правительства по вопросу реформирования ЖКХ развернулась серьезная. Юрий Лужков настаивал на выделении регионам из федерального бюджета средств на проведение капитального ремонта жилья, Сергей Шойгу возмутился тем, что основное тело платежа составляет безопасность, а деньги уходят на другие цели, Алексей Кудрин, полемизируя с мэром Москвы, заявил о том, что деньги регионам из федерального бюджета выделять не следует, а Виктор Христенко заметил, что одни и те же вопросы поднимаются от обсуждения к обсуждению, но дело продвигается медленно.
В пылу обсуждения планов по реформированию ЖКХ вопрос о том, как обуздать постоянно растущие цены на жилищно-коммунальные услуги, члены правительства отодвинули даже не на второй, а на десятый план. А проблема эта для российских граждан с каждым годом становится все более серьезной. Так, по данным Росстата, в январе 2007 года по сравнению с декабрем 2006 года рост цен на услуги ЖКХ составил 11,1%, а по сравнению с январем 2006 года 15,0%. В то же время рост средней заработной платы в экономике России в 2006 году составил 12%.