Поскольку цех быстрой сборки должен быть построен уже к концу июля 2007 года, пик строительных работ придется на май-июнь. В этот период на строительстве будут заняты до 500 человек, в основном из числа местных специалистов. В целом же для строительства понадобится не менее 3 тысяч человек отметили в пресс-службе. Завершить строительство завода планируется через два с половиной года. По предварительным оценкам плановая мощность предприятия составит 115 тыс. автомобилей в год.
Первой моделью, которая будет собираться в Калуге, станет Skoda Octavia. На начальном этапе, со второго полугодия 2007 года завод будет работать по технологии крупноузловой сборки. А вот полномасштабной производство, предполагающее штамповку, сварку, окраску и сборку кузовов, будет запущено в первом квартале 2009 года. По словам коммерческого директора немецкого концерна Volkswagen Фридриха Ленца, компания инвестировала в русский проект 370 млн. евро. В свою очередь председатель правления Volkswagen AG Бернд Пишетсридер уверен, что российский рынок в скором времени станет гораздо сильнее похож на западноевропейский.
В связи с этим он напоминает о подобной трансформации, которая произошла в Чехии, где Skoda, выпуская западноевропейские автомобили, заставила и автомобильный рынок страны стать западноевропейским. Думаю, тот же самый путь пройдет и Россия, - заявил глава Volkswagen AG. По словам господина Пишетсридера, автоконцерн собирается привлечь в Россию большое число поставщиков комплектующих, которые будут поставлять свою продукцию не только на автозавод в Калуге, но и на другие российские автозаводы. Одним словом я уверен, что через 10-15 лет российский рынок станет частью большого европейского автомобильного рынка, - сказал он.
Помимо Skoda Octavia, новое предприятие будет производить также Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, Volkswagen Touareg и новую модель, разработанную специально для российского рынка, стоимостью менее 10 тыс. долларов.