Рекламный «передел»
Похоже, что в Москве начинается очередной этап «передела» рекламного рынка. Так компания News Outdoor, являющаяся крупнейшим в стране оператором наружной рекламы, может расстаться с партнером по рекламному бизнесу в «Мосгоррекламе», «Столице-М» и «Едином городе-1».
Возможно, что совладельцем этих фирм является депутат-единоросс Мосгордумы Сергей Турта. Данная ситуация может быть связана со скандальным уголовным делом в отношении председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова, сообщили корреспонденту The Moscow Post в мэрии.
Похоже, что группа News Outdoor сумела «выдавить» своего партнера из фирм ОАО «Мосгорреклама», ЗАО «Рекламная фирма «Столица-М»» и ООО «Единый город-1», путем увеличения своей доли в этих структурах через с 50% до 100%.
Причем, News Outdoor владеет долей в этих московских рекламных структурах не напрямую. Так изначально News Outdoor контролирует зарегистрированную на Британских Виргинских островах Media Support Services Ltd., которая в свою очередь теперь владеет 100% Scarborough Associated S.A.
А уже этой структуре, в свою очередь, принадлежит контроль над ОАО «Мосгорреклама», ЗАО «Рекламная фирма «Столица-М»» и ООО «Единый город-1».
Причем до появления Scarborough Associated S.A. 96,39% ОАО «Мосгорреклама» напрямую принадлежало Игорю Дзигоре.
Однако, по словам депутата Госдумы Александра Хинштейна, настоящим собственником «Мосгоррекламы» и «Столицы-М» является депутат-единоросс Мосгордумы Сергей Турта.
Последний весьма интересная личность, известная широкой публике как генеральный директор масштабной аферы-пирамиды под названием «Хопер-Инвест», руководство которой в 2001 году было признано виновным по статье «мошенничество». Однако Турта, видимо, понимая суть деятельности подобных «фирм», чудесным образом, оказался не у дел.
Мелькал сей занятный персонаж и на ТВ , страницах бумажной прессы и «Новой газеты» и «Известий».
Так, по данным «Новой Газеты», прежде чем возглавить «Столицу М», Турта действительно посидел в кресле генерального директора финансовой пирамиды «Хопер-Инвест».
Появившись на рекламном рынке, «Столица М» получает все больше и больше заказов на оформление городских трасс к праздникам. Заказы эти финансируются за счет целевых городских фондов и исправно, без задержек оплачиваются. Однако чем больше заказов набирала «Столица М», тем меньше получала заказов «Мосгорреклама», тем хуже становилось ее финансовое положение.
Тут в «Мосгоррекламе» стараниями Сергея Абрамова, первого зампреда Комитета по телекоммуникациям и СМИ, к которому на какой-то период попадают нити управления рекламой и оформлением города, появляется небольшое подразделение — фирма «Русские инвесторы», дочернее предприятие концерна «Роспром» (кстати, именно в «Роспроме» господин Абрамов занимал одну из руководящих должностей, несмотря на то, что закон запрещает совмещать государственную службу с коммерческой деятельностью).
Наобещав «Мосгоррекламе» неограниченные инвестиции, «Русские инвесторы» стали официальным партнером «Мосгоррекламы». На волне приватизации через подставную фирму-однодневку ЗАО «Атомик» «Русские инвесторы» получили контрольный пакет акций «Мосгоррекламы», и она просто перестала существовать. Принадлежавший ей уникальный завод световой рекламы (между прочим, единственный в России) перешел в собственность Сергея Абрамова и стал... книготорговой базой, а вот производственные мощности и собственно имя фирмы перешли в собственность Сергея Турты, партнера Леонида Белова, чиновника столичной администрации. Кстати, по слухам, не без помощи Белова «Мосгореклама» и стала получать столь прибыльные госзаказы от мэрии.
В этом тонкость стратегического замысла Сергея Абрамова — Леонида Белова, казалось бы, непримиримых по своей основной деятельности городских чиновников. История получила продолжение в судебных разбирательствах с участием прокуратуры — отдельные эпизоды тянут на самостоятельное уголовное дело... Сотни бывших работников «Мосгоррекламы» безжалостно выброшены на улицу.
А вскоре из-за «финансовых махинаций» с участием «Мосгррекламы» было возбуждено уголовное дело в теперь уже бывшего председателя комитета рекламы Москвы Владимира Макарова.
Чиновник обвиняется в превышении должностных полномочий при предоставлении в 2004 году 50-процентных скидок ОАО «Мосгорреклама» и ЗАО «Столица-М».
Напомним, что это дело было возбуждено главным следственным управлением (ГСУ) СКП 20 января 2009 года. Тогда следствие считало, что в 2004 году Владимир Макаров якобы единолично, без согласования со своим непосредственным начальником, тогдашним вице-мэром Москвы Валерием Шанцевым, подписал соглашения с компаниями «Мосгорреклама» и «Столица-М», предоставив им на пять лет 50-процентную скидку по арендным платежам под размещение коммерческой рекламы в обмен на размещение в городе социальной рекламы. Следствие пришло к выводу, что своими действиями руководитель столичного комитета по рекламе нанес бюджету города ущерб на 131,4 млн руб. Дело было возбуждено по ч. 3 ст. 286 УК РФ (до десяти лет лишения свободы).
Вскоре после возбуждения этого дела Макаров был со скандалом уволен из мэрии.
А вот Турта так и остался занимать кресло депутата МГД.
Кстати, компанию News Outdoor, которой теперь принадлежит контроль над «Мосгоррекламой», так же нельзя назвать ангелом.
Ведь в представители рекламного рынка, а так же сотрудники ФБР считают, что сотрудники News Outdoor давали взятки российским чиновникам.
Так что, возможно, именно этим и объясняется тот факт, что структуры News Outdoor так же получали подряды от столичных властей.
Кстати, не смотря на то, что News Outdoor действует в России, корни эта компания имеет американские.
Так News Outdoor Russia была создана в 1999 году. Российская «дочка» приносила прибыль News Corp. В 2007 году ее оценивали в $1 млрд. Но уже спустя четыре года (в июле 2011 года) News Corp. продала 79% акций News Outdoor Russia за $270 млн пулу инвесторов, среди которых были «ВТБ Капитал», основатель телеканала СТС Питер Герви и Alfa Capital Partners.
В последние годы News Outdoor Russia конфликтовала с московскими чиновниками. В 2009 году компания проходила по уголовному делу заместителя председателя комитета рекламы Москвы Александра Менчука. В 2001 году мэр столицы Юрий Лужков передал Московской ассоциации организаций химкомплекса (Ассохим) места под 300 рекламных конструкций. Их у Ассохима арендовала на шесть лет News Outdoor Russia: в обмен на льготы по арендным ставкам компания должны была размещать на щитах рекламные материалы химиков. Но в 2007 году столичные власти заявили, что никаких материалов размещено не было.
Комитет рекламы подал на компанию в арбитражный суд, потребовав от рекламщиков выплату неустойки в размере 382,7 млн рублей, а затем снизив ее до 242,8 млн рублей. В компании вину отрицали и заявили, что в договоре такое условие не было прописано. Суд оставил иск чиновников без удовлетворения. Летом 2008 года в офисе News Outdoor Russia прошли обыски, но, как пояснили в компании, «проводились обычные следственные действия».
С учетом конфликта News Outdoor с мэрией, становится понятно, почему Сергей Турта решил выйти из рекламного бизнеса.
Ведь вскоре будут очередные выборы в Мосгордуму. Но вряд ли господин Турта с такой запятнанной репутацией сможет переизбраться на очередной срок…