Ремонт по ОСАГО отследят в пилотных регионах
Центробанк может опробовать натуральное возмещение по ОСАГО сначала на пилотных регионах, среди которых Волгоград, Ростов, Краснодар и Ставрополь. Поправку к закону об автогражданке, наделяющую Банк России таким правом, предложил Минфину зампред комитета Совета Федерации по бюджету Николай Журавлев.
В сенате считают, что Банк России должен получить дополнительные полномочия после введения в системе автогражданского страхования приоритета ремонта транспортных средств над денежными выплатами. Сейчас соответствующие поправки проходят доработку перед вторым чтением в Госдуме. Журавлев полагает, что на первом этапе приоритет ремонтов следует утвердить не по всей России, а в ряде пилотных субъектов федерации. Выбирать такие регионы должен Центробанк, включив в эксперимент субъекты с разным уровнем проблем при обслуживании полисов ОСАГО.
Сенатор напоминает, что в отдельных субъектах федерации страховщики работают с колоссальными убытками по этому виду полисов, более того, есть регионы, где на расчетах с владельцами полисов страховщики теряют вдвое больше, чем зарабатывают на данном виде страхования. Подобная картина наблюдается примерно в трети российских регионов.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в качестве пилотных городов следует выбрать Ростов, Ставрополь, Краснодар, Волгоград и прилегающие к ним области. Этот список может быть дополнен, но не более, чем до 7 регионов. Напряженную ситуацию по выплатам возмещений по ОСАГО в этих городах фиксируют как сами объединения страховщиков, так и правоохранительные ведомства, а также сам Центробанк. Если в результате пилотного проекта автогражданка в проблемных регионах перестанет быть убыточной, данный вопрос в скором времени будет снят с повестки по всей России, полагает Юргенс. В РСА отмечают, практика, при которой автоюристы отсуживают у страховых компаний суммы, значительно превышающие реальный ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, широко распространена также в Адыгее, на Камчатке, в Архангельской и Ивановской областях.
В Минфине предложение страховщиков категорически не отвергают. Как пояснил глава департамента финансовой политики министерства Сергей Барсуков, постепенный переход на новую систему выглядит логично. В нижней палате вариант с пилотными субъектами также признают рациональным, но, по мнению главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, отличия, которые существуют между регионами, не должны быть узаконены на федеральном уровне.
Сенатор напоминает, что в отдельных субъектах федерации страховщики работают с колоссальными убытками по этому виду полисов, более того, есть регионы, где на расчетах с владельцами полисов страховщики теряют вдвое больше, чем зарабатывают на данном виде страхования. Подобная картина наблюдается примерно в трети российских регионов.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в качестве пилотных городов следует выбрать Ростов, Ставрополь, Краснодар, Волгоград и прилегающие к ним области. Этот список может быть дополнен, но не более, чем до 7 регионов. Напряженную ситуацию по выплатам возмещений по ОСАГО в этих городах фиксируют как сами объединения страховщиков, так и правоохранительные ведомства, а также сам Центробанк. Если в результате пилотного проекта автогражданка в проблемных регионах перестанет быть убыточной, данный вопрос в скором времени будет снят с повестки по всей России, полагает Юргенс. В РСА отмечают, практика, при которой автоюристы отсуживают у страховых компаний суммы, значительно превышающие реальный ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, широко распространена также в Адыгее, на Камчатке, в Архангельской и Ивановской областях.
В Минфине предложение страховщиков категорически не отвергают. Как пояснил глава департамента финансовой политики министерства Сергей Барсуков, постепенный переход на новую систему выглядит логично. В нижней палате вариант с пилотными субъектами также признают рациональным, но, по мнению главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, отличия, которые существуют между регионами, не должны быть узаконены на федеральном уровне.