18+
  1. Ремонт по ОСАГО отследят в пилотных регионах

Ремонт по ОСАГО отследят в пилотных регионах

Ремонт по ОСАГО отследят в пилотных регионах
Центробанк может опробовать натуральное возмещение по ОСАГО сначала на пилотных регионах, среди которых Волгоград, Ростов, Краснодар и Ставрополь. Поправку к закону об автогражданке, наделяющую Банк России таким правом, предложил Минфину зампред комитета Совета Федерации по бюджету Николай Журавлев.

В сенате считают, что Банк России должен получить дополнительные полномочия после введения в системе автогражданского страхования приоритета ремонта транспортных средств над денежными выплатами. Сейчас соответствующие поправки проходят доработку перед вторым чтением в Госдуме. Журавлев полагает, что на первом этапе приоритет ремонтов следует утвердить не по всей России, а в ряде пилотных субъектов федерации. Выбирать такие регионы должен Центробанк, включив в эксперимент субъекты с разным уровнем проблем при обслуживании полисов ОСАГО.

Сенатор напоминает, что в отдельных субъектах федерации страховщики работают с колоссальными убытками по этому виду полисов, более того, есть регионы, где на расчетах с владельцами полисов страховщики теряют вдвое больше, чем зарабатывают на данном виде страхования. Подобная картина наблюдается примерно в трети российских регионов.

По мнению президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, в качестве пилотных городов следует выбрать Ростов, Ставрополь, Краснодар, Волгоград и прилегающие к ним области. Этот список может быть дополнен, но не более, чем до 7 регионов. Напряженную ситуацию по выплатам возмещений по ОСАГО в этих городах фиксируют как сами объединения страховщиков, так и правоохранительные ведомства, а также сам Центробанк. Если в результате пилотного проекта автогражданка в проблемных регионах перестанет быть убыточной, данный вопрос в скором времени будет снят с повестки по всей России, полагает Юргенс. В РСА отмечают, практика, при которой автоюристы отсуживают у страховых компаний суммы, значительно превышающие реальный ущерб, причиненный автомобилю в результате ДТП, широко распространена также в Адыгее, на Камчатке, в Архангельской и Ивановской областях.

В Минфине предложение страховщиков категорически не отвергают. Как пояснил глава департамента финансовой политики министерства Сергей Барсуков, постепенный переход на новую систему выглядит логично. В нижней палате вариант с пилотными субъектами также признают рациональным, но, по мнению главы думского комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, отличия, которые существуют между регионами, не должны быть узаконены на федеральном уровне.

Последние новости