РФ прекращает производство Ан-140 из-за украинских санкций
Самарский авиационный завод «Авиакор», входящий в холдинг «Русские машины», и специализирующийся на производстве самолетов Ту-154 и Ан-140, вынужден приостановить сборку последних.
Генеральный директор «Авиакора» Алексей Гусев сообщил в пятницу журналистам, что предприятие вынуждено временно приостановить производство самолетов Ан-140 из-за позиции украинских властей, передает «Интерфакс». Он сообщил, что 34 завода-поставщика, в том числе и головное конструкторское бюро «Антонов», располагаются на Украине, и из-за санкций поставка комплектующих невозможна, а в производстве импортозамещение в столь краткие сроки не представляется возможным. Впрочем, сейчас выпуск данной модели самолетов на заводе продолжается, уточнил его гендиректор, и собирают их из остатков комплектующих, приобретенных ранее и хранящихся на складах предприятия. К кону этого года еще несколько самолетов будут произведено, но сколько именно, Гусев не сообщил.
Этим летом «Авиакор» из-за сбоя в поставках украинских комплектующих не смог выполнить контракт с Минобороны РФ по производству Ан-140, напоминает РБК. Концерн «Антонов» не обеспечил поставку комплектующих. Разрыв сотрудничества российских и украинских военно-промышленных и авиационных предприятий, в прошлом являющихся частью единого комплекса СССР, произошел из-за политической ситуации между государствами.
Еще год назад Владимир Путин заявил о необходимости произвести импортозамещение в российском оборонно-промышленном комплексе из-за ситуации вокруг Украины, призвав «развернуть собственное производство там, где его пока не было» (цитата по РБК). При этом российский президент заявил, что некоторые вещи в госвооружениях были «старенькие», как и оборудование, на котором они производились. Дмитрий Рогозин уже в этом году заявил, что зависимость оборонно-промышленного комплекса России от Украины будет преодолена к 2018 году.
До этого, например, украинская «Мотор-Сич» поставляла РФ двигатели для вертолетов Ми-8/17, Ка-32, Ми-24, Ми-28. Помимо уже указанной модели самолетов также на Украине производили двигатели для Ан-148. Среди других примеров российско-украинского сотрудничества ракеты-носители «Днепр», украинские силовые установки для кораблей РФ, а также соседнее государство выпускало для нашей страны межконтинентальные ракеты «Воевода».
Этим летом «Авиакор» из-за сбоя в поставках украинских комплектующих не смог выполнить контракт с Минобороны РФ по производству Ан-140, напоминает РБК. Концерн «Антонов» не обеспечил поставку комплектующих. Разрыв сотрудничества российских и украинских военно-промышленных и авиационных предприятий, в прошлом являющихся частью единого комплекса СССР, произошел из-за политической ситуации между государствами.
Еще год назад Владимир Путин заявил о необходимости произвести импортозамещение в российском оборонно-промышленном комплексе из-за ситуации вокруг Украины, призвав «развернуть собственное производство там, где его пока не было» (цитата по РБК). При этом российский президент заявил, что некоторые вещи в госвооружениях были «старенькие», как и оборудование, на котором они производились. Дмитрий Рогозин уже в этом году заявил, что зависимость оборонно-промышленного комплекса России от Украины будет преодолена к 2018 году.
До этого, например, украинская «Мотор-Сич» поставляла РФ двигатели для вертолетов Ми-8/17, Ка-32, Ми-24, Ми-28. Помимо уже указанной модели самолетов также на Украине производили двигатели для Ан-148. Среди других примеров российско-украинского сотрудничества ракеты-носители «Днепр», украинские силовые установки для кораблей РФ, а также соседнее государство выпускало для нашей страны межконтинентальные ракеты «Воевода».