Ритейлеры делают ставку на премиальные марки
На фоне обострения конкуренции крупные сети оптимизируют ассортимент собственных торговых марок. Если раньше под такими брендами была представлена в основном продукция экономсегмента, то теперь компании стали запускать и премиальные линейки.
Крупнейшие ритейлеры запускают собственные торговые марки нового образца. Если прежде под ними традиционно выпускались продукты первой необходимости эконом-класса, то сейчас сети делают ставку на премиальные торговые марки. В «Перекрестке» она получила название «Market Collection», и включает пока только импортированные из Греции оливки, а из Армении – закуски. До конца июня торговую марку пополнит порядка 30 единиц продукции, а во втором полугодии – еще примерно 70 товаров. Ставку будут делать на импортное продовольствие высокого качества по доступным ценам.
Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев в беседе с «КоммерсантЪ» подтверждает, прежде товары собственных торговых марок ритейлеров были самыми дешевыми среди аналогов, однако многие покупатели отказывались от них ввиду невысокого качества. Спрос этой категории потребителей призваны удовлетворить премиальные марки. А глава ритейл-направления в отделе исследований потребительской панели «GfK Rus» Виктория Давитаиа указывает, премиальные собственные торговые марки успешно развивают ритейлеры на Западе. Такие марки благоприятно отражаются на имидже самих ритейлеров.
О наличии премиальных собственных марок заявляют и в «Auchan». Сеть гипермаркетов запустила бренд «Золотая птица», под которым реализуется бакалея и шоколад. Ритейлер «Globus» развивает премиальную марку «Глобус Вита», объединившую органическую продукцию. Запускает собственный бренд премиальной категории и «Магнит». Новая марка охватит сыры, соки, снеки и другую продукцию.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рентабельность традиционно понимаемых собственных марок существенно упала, поскольку агрессивные акции других брендов привели к тому, что хотя бы один товар предлагается дешевле, нежели аналогичное изделие собственной торговой марки ритейлера. В компании «Nielsen» подтверждают, в прошлом году 67% товаров 20 наиболее популярных категорий россияне приобретали по промоакциям. Локтев полагает, что наличие премиальных торговых марок обеспечит ритейлерам уникальность предложения, тем самым позволит сохранить либо увеличить трафик.
Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев в беседе с «КоммерсантЪ» подтверждает, прежде товары собственных торговых марок ритейлеров были самыми дешевыми среди аналогов, однако многие покупатели отказывались от них ввиду невысокого качества. Спрос этой категории потребителей призваны удовлетворить премиальные марки. А глава ритейл-направления в отделе исследований потребительской панели «GfK Rus» Виктория Давитаиа указывает, премиальные собственные торговые марки успешно развивают ритейлеры на Западе. Такие марки благоприятно отражаются на имидже самих ритейлеров.
О наличии премиальных собственных марок заявляют и в «Auchan». Сеть гипермаркетов запустила бренд «Золотая птица», под которым реализуется бакалея и шоколад. Ритейлер «Globus» развивает премиальную марку «Глобус Вита», объединившую органическую продукцию. Запускает собственный бренд премиальной категории и «Магнит». Новая марка охватит сыры, соки, снеки и другую продукцию.
По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рентабельность традиционно понимаемых собственных марок существенно упала, поскольку агрессивные акции других брендов привели к тому, что хотя бы один товар предлагается дешевле, нежели аналогичное изделие собственной торговой марки ритейлера. В компании «Nielsen» подтверждают, в прошлом году 67% товаров 20 наиболее популярных категорий россияне приобретали по промоакциям. Локтев полагает, что наличие премиальных торговых марок обеспечит ритейлерам уникальность предложения, тем самым позволит сохранить либо увеличить трафик.