Ритейлеры делают ставку на премиальные марки

Ритейлеры делают ставку на премиальные марки
Фото: http://av.ru
На фоне обострения конкуренции крупные сети оптимизируют ассортимент собственных торговых марок. Если раньше под такими брендами была представлена в основном продукция экономсегмента, то теперь компании стали запускать и премиальные линейки.

Крупнейшие ритейлеры запускают собственные торговые марки нового образца. Если прежде под ними традиционно выпускались продукты первой необходимости эконом-класса, то сейчас сети делают ставку на премиальные торговые марки. В «Перекрестке» она получила название «Market Collection», и включает пока только импортированные из Греции оливки, а из Армении – закуски. До конца июня торговую марку пополнит порядка 30 единиц продукции, а во втором полугодии – еще примерно 70 товаров. Ставку будут делать на импортное продовольствие высокого качества по доступным ценам.

Директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия Константин Локтев в беседе с «КоммерсантЪ» подтверждает, прежде товары собственных торговых марок ритейлеров были самыми дешевыми среди аналогов, однако многие покупатели отказывались от них ввиду невысокого качества. Спрос этой категории потребителей призваны удовлетворить премиальные марки. А глава ритейл-направления в отделе исследований потребительской панели «GfK Rus» Виктория Давитаиа указывает, премиальные собственные торговые марки успешно развивают ритейлеры на Западе. Такие марки благоприятно отражаются на имидже самих ритейлеров.

О наличии премиальных собственных марок заявляют и в «Auchan». Сеть гипермаркетов запустила бренд «Золотая птица», под которым реализуется бакалея и шоколад. Ритейлер «Globus» развивает премиальную марку «Глобус Вита», объединившую органическую продукцию. Запускает собственный бренд премиальной категории и «Магнит». Новая марка охватит сыры, соки, снеки и другую продукцию.

Реклама на веке

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, рентабельность традиционно понимаемых собственных марок существенно упала, поскольку агрессивные акции других брендов привели к тому, что хотя бы один товар предлагается дешевле, нежели аналогичное изделие собственной торговой марки ритейлера. В компании «Nielsen» подтверждают, в прошлом году 67% товаров 20 наиболее популярных категорий россияне приобретали по промоакциям. Локтев полагает, что наличие премиальных торговых марок обеспечит ритейлерам уникальность предложения, тем самым позволит сохранить либо увеличить трафик.

Реклама на веке
Вашингтон обсудит ядерное сокращение с Москвой и Пекином Китай попросил главные отрасли промышленности возобновить работу в ближайшее время