Родителям советуют не давить на детей
Ученые провели эксперимент, доказавший, что определенная тактика воспитания ребенка может негативно отразиться на формировании характера малыша. В данном изыскании приняли участие 506 шестиклассников.
Представители Университета Айовы привлекли к своему опыту детей, которые жили в семьях с высоким уровнем доходов.
Всех детей просили сделать выбор в пользу трех из шести вещей. Главным условием исследователей было обратить внимание на то, за что родители ценили ребенка.
Ученые предоставили участникам специальный список, в котором было несколько ценностей, имевших прямое отношение к успеху школьников, к примеру, их высокие баллы. Однако остальные пункты списка коррелировали с такими качествами, как доброта, порядочность, отношение к окружающим людям.
После того, как дети сделали свой выбор, специалисты решили сравнить их ответы с поведением и реальными отметками в школе.
Оказалось, что именно отношение матерей и отцов к достижениям и доброте ребенка было прямо связано с тем, какие оценки получали школьники, а также с их способностью быстро приспособиться к новым условиям окружающей среды.
Кроме того, важным фактором эксперты назвали то, насколько хорошо ребенок воспринимал критику со стороны своих родителей.
В то же время, руководители исследования выяснили, что те дети, чьи родители были склонны ценить достижения больше, чем доброту или отзывчивость, отличались от других участников повышенной тревожностью, склонностью к депрессии, проблемами с самооценкой. Такие дети могли устроить истерику или начать критиковать своих родителей.
Стоит отметить, что они часто демонстрировали не слишком хорошее поведение в школе, а их успехи в учебе оказались довольно сомнительными.
Ученые уверяют: родителям не нужно давать на своего ребенка, чтобы он достигал успеха, ведь такая погоня за высокими баллами в школе препятствует формированию у человека наиболее ценных социальных навыков.
Ранее результаты исследования экспертов подтвердили сотрудники Университета Вермонта.
Они обнаружили корреляцию между контролем со стороны родителей и агрессивным поведением детей.
Речь идет о реляционной агрессии, которая выражается в оскорблениях и распространении ложных сведений о других людях.
Всех детей просили сделать выбор в пользу трех из шести вещей. Главным условием исследователей было обратить внимание на то, за что родители ценили ребенка.
Ученые предоставили участникам специальный список, в котором было несколько ценностей, имевших прямое отношение к успеху школьников, к примеру, их высокие баллы. Однако остальные пункты списка коррелировали с такими качествами, как доброта, порядочность, отношение к окружающим людям.
После того, как дети сделали свой выбор, специалисты решили сравнить их ответы с поведением и реальными отметками в школе.
Оказалось, что именно отношение матерей и отцов к достижениям и доброте ребенка было прямо связано с тем, какие оценки получали школьники, а также с их способностью быстро приспособиться к новым условиям окружающей среды.
Кроме того, важным фактором эксперты назвали то, насколько хорошо ребенок воспринимал критику со стороны своих родителей.
В то же время, руководители исследования выяснили, что те дети, чьи родители были склонны ценить достижения больше, чем доброту или отзывчивость, отличались от других участников повышенной тревожностью, склонностью к депрессии, проблемами с самооценкой. Такие дети могли устроить истерику или начать критиковать своих родителей.
Стоит отметить, что они часто демонстрировали не слишком хорошее поведение в школе, а их успехи в учебе оказались довольно сомнительными.
Ученые уверяют: родителям не нужно давать на своего ребенка, чтобы он достигал успеха, ведь такая погоня за высокими баллами в школе препятствует формированию у человека наиболее ценных социальных навыков.
Ранее результаты исследования экспертов подтвердили сотрудники Университета Вермонта.
Они обнаружили корреляцию между контролем со стороны родителей и агрессивным поведением детей.
Речь идет о реляционной агрессии, которая выражается в оскорблениях и распространении ложных сведений о других людях.