Рогозин: аварии «Протонов» - это кризис системы
Аварии с ракетами-носителями «Протон», произошедшие в минувшую субботу, а также в 1988 и 2014 годах, - следствие системного кризиса в космической отрасли. Такое мнение высказал вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на своей странице в Twitter.
Во всех случаях в причинах аварий разбирались госкомиссии, принимались масштабные меры, но результата это не принесло, отметил чиновник. В связи с этим Рогозин предполагает, что причины аномального поведения воронежского двигателя так и не были установлены специалистами. «Больше права на ошибку у них нет. Причину надо найти и внести необходимые конструктивные изменения», - добавил вице-премьер.
При этом он рекомендовал «согражданам не гнобить спецов, а набраться терпения», указав на то, что оборонку удалось «вынуть» из кризиса и сейчас она является предметом гордости.
Рогозин выразил уверенность в том, что выправить ситуацию в своей отрасли удастся и Роскосмосу, которому он пообещал «всю необходимую поддержку».
Комментируя ситуацию, вице-премьер также сообщил, что во вторник в Госдуме в первом чтении будет представлен законопроект о госкорпорации Роскосмос.
Напомним, очередная авария с «Протоном» произошла 16 мая в 08:56 мск за минуту до расчетного времени отделения разгонного блока «Бриз-М» от третьей ступени ракеты. На этот раз на борту «Протона» находился мексиканский спутник связи «МекСат-1». Проблемы у стартовавшей с космодрома Байконур ракеты начались на 497-й секунде, когда она находилась на высоте 161 км. После этого трансляция, которая велась на сайте Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, была прервана, а источники сообщили, что авария произошла за минуту до отделения спутника.
Официальные лица озвучивать причины произошедшего не стали, но СМИ со ссылкой на источники в космической отрасли сообщали, что причиной крушения ракеты мог стать отказ рулевых двигателей третьей ступени. Одновременно были озвучены версии о некачественной сборке и несвоевременном запуске двигателей третьей ступени. Эксперты полагают, что они могли включиться еще до того, как произошло отделение второй ступени.
Как сообщили в ведомстве, обломки ракеты-носителя и находившегося на ее борту космического аппарата полностью сгорели в атмосфере.
Спутник «МекСат-1» весом 5,4 тонны был изготовлен американским концерном «Боинг» по заказу мексиканского министерства коммуникации и транспорта.
В воскресенье, 17 мая, Роскосмос утвердил состав межведомственной комиссии, которой предстоит выяснить причину аварии «Протона». Возглавил ее руководитель ведомства Игорь Комаров.
Проблемы с «Протонами» возникают не в первый раз. Одна из аварий произошла ровно год назад. 16 мая 2014 года связь с ракетой была утрачена на 9-й минуте полета. На борту ракеты находился самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат - «Экспресс-АМ4R». Как выяснилось впоследствии, после отказа двигателя ракета сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. Стоимость запуска ракеты, по данным экспертов, составила около 10 млрд. рублей.
Стоимость спутника «Экспресс-АМ4R», работа над которым завершилась в феврале 2014 года, составляла 150 млн. евро. На создание нового подобного спутника, как сообщалось, потребуется порядка трех лет.
Как указывают источники, причины крушения «Протона» в этом и в прошлом году могут быть одними и теми же.
При этом он рекомендовал «согражданам не гнобить спецов, а набраться терпения», указав на то, что оборонку удалось «вынуть» из кризиса и сейчас она является предметом гордости.
Рогозин выразил уверенность в том, что выправить ситуацию в своей отрасли удастся и Роскосмосу, которому он пообещал «всю необходимую поддержку».
Комментируя ситуацию, вице-премьер также сообщил, что во вторник в Госдуме в первом чтении будет представлен законопроект о госкорпорации Роскосмос.
Напомним, очередная авария с «Протоном» произошла 16 мая в 08:56 мск за минуту до расчетного времени отделения разгонного блока «Бриз-М» от третьей ступени ракеты. На этот раз на борту «Протона» находился мексиканский спутник связи «МекСат-1». Проблемы у стартовавшей с космодрома Байконур ракеты начались на 497-й секунде, когда она находилась на высоте 161 км. После этого трансляция, которая велась на сайте Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, была прервана, а источники сообщили, что авария произошла за минуту до отделения спутника.
Официальные лица озвучивать причины произошедшего не стали, но СМИ со ссылкой на источники в космической отрасли сообщали, что причиной крушения ракеты мог стать отказ рулевых двигателей третьей ступени. Одновременно были озвучены версии о некачественной сборке и несвоевременном запуске двигателей третьей ступени. Эксперты полагают, что они могли включиться еще до того, как произошло отделение второй ступени.
Как сообщили в ведомстве, обломки ракеты-носителя и находившегося на ее борту космического аппарата полностью сгорели в атмосфере.
Спутник «МекСат-1» весом 5,4 тонны был изготовлен американским концерном «Боинг» по заказу мексиканского министерства коммуникации и транспорта.
В воскресенье, 17 мая, Роскосмос утвердил состав межведомственной комиссии, которой предстоит выяснить причину аварии «Протона». Возглавил ее руководитель ведомства Игорь Комаров.
Проблемы с «Протонами» возникают не в первый раз. Одна из аварий произошла ровно год назад. 16 мая 2014 года связь с ракетой была утрачена на 9-й минуте полета. На борту ракеты находился самый мощный телекоммуникационный российский космический аппарат - «Экспресс-АМ4R». Как выяснилось впоследствии, после отказа двигателя ракета сгорела в плотных слоях атмосферы над территорией Китая. Стоимость запуска ракеты, по данным экспертов, составила около 10 млрд. рублей.
Стоимость спутника «Экспресс-АМ4R», работа над которым завершилась в феврале 2014 года, составляла 150 млн. евро. На создание нового подобного спутника, как сообщалось, потребуется порядка трех лет.
Как указывают источники, причины крушения «Протона» в этом и в прошлом году могут быть одними и теми же.