Росавтодор претендует на распоряжение придорожными щитами
Росавтодор хочет сам управлять размещением наружной рекламы вдоль федеральных автодорог и проводить торги на установку там щитов. Ведомству не нравится, что щиты стоят на федеральной земле, а доходы поступают в муниципальные бюджеты.
Белый дом передал в антимонопольное ведомство проект изменений федерального закона о рекламе, в соответствии с которыми новый функционал получит Росавтодор. В агентстве федеральных дорог претендуют на организацию торгов, победитель которых получит право монтажа рекламных конструкций на землях полосы отвода. Также ведомство претендует на создание схемы дислокации таких носителей, а также право демонтажа незаконно размещенных щитов.
По действующим правилам, тендеры на продажу точек размещения рекламных конструкций организуют местные администрации. Они же составляют схемы дислокации рекламных носителей. Однако, обращают внимание в Росавтодоре, на этапе конкурса предприниматели выкупают точки в пределах муниципальных земель. Но по факту щиты монтируются в полосах отвода магистралей, которые находятся на балансе службы. Создавшуюся ситуацию там оценивают как пренебрежение имущественными правами ведомства.
Протяженность автомагистралей федерального значения составляет 52 тыс. км, или порядка 5% от всей протяженности дорожной сети. За последние три года по ходатайствам Росавтодора был осуществлен демонтаж 4,9 тыс. рекламных конструкций, которые были установлены без законных оснований. Стоимость работ по сносу щитов составила 250 млн рублей. При этом вдоль федеральных трасс остается свыше 3 тыс. нелегальных сооружений, однако приступить к их демонтажу служба не может без согласования с муниципальными властями. Последние сносу всячески сопротивляются, поскольку получают от владельцев щитов существенные отчисления. В ведомстве отмечают, три муниципальные района, продавшие осенью прошлого года право размещения щитов на 110 км магистрали М7, взамен получили от рекламщиков гарантии поступления в бюджет 250 млн рублей ежегодно.
Источники «КоммерсантЪ» на рекламном рынке говорят, предоставление Росавтодору нового функционала может вызвать необходимость возврата крупных сумм операторам, которые выкупили право размещения конструкций на длительное время и перечислили всю стоимость аренды в бюджеты муниципалитетов. Это коснется владельцев щитов, расположение которых не устроит службу.
По действующим правилам, тендеры на продажу точек размещения рекламных конструкций организуют местные администрации. Они же составляют схемы дислокации рекламных носителей. Однако, обращают внимание в Росавтодоре, на этапе конкурса предприниматели выкупают точки в пределах муниципальных земель. Но по факту щиты монтируются в полосах отвода магистралей, которые находятся на балансе службы. Создавшуюся ситуацию там оценивают как пренебрежение имущественными правами ведомства.
Протяженность автомагистралей федерального значения составляет 52 тыс. км, или порядка 5% от всей протяженности дорожной сети. За последние три года по ходатайствам Росавтодора был осуществлен демонтаж 4,9 тыс. рекламных конструкций, которые были установлены без законных оснований. Стоимость работ по сносу щитов составила 250 млн рублей. При этом вдоль федеральных трасс остается свыше 3 тыс. нелегальных сооружений, однако приступить к их демонтажу служба не может без согласования с муниципальными властями. Последние сносу всячески сопротивляются, поскольку получают от владельцев щитов существенные отчисления. В ведомстве отмечают, три муниципальные района, продавшие осенью прошлого года право размещения щитов на 110 км магистрали М7, взамен получили от рекламщиков гарантии поступления в бюджет 250 млн рублей ежегодно.
Источники «КоммерсантЪ» на рекламном рынке говорят, предоставление Росавтодору нового функционала может вызвать необходимость возврата крупных сумм операторам, которые выкупили право размещения конструкций на длительное время и перечислили всю стоимость аренды в бюджеты муниципалитетов. Это коснется владельцев щитов, расположение которых не устроит службу.