По информации собеседников издания в администрации Севастополя и Белом доме, аэропорт Бельбек оказался под угрозой исключения из федеральной целевой программы развития Крыма ввиду отсутствия единства в позициях центра и местного руководства. Противостояние стало очевидным в ходе совещания, проведенного в минувшую пятницу зампредом правительства Дмитрием Козаком.
Врио главы Севастополя Дмитрий Овсянников не согласился с условием центра, в соответствии с которым до 30 апреля власти города должны подписать договор с инвестором, который на условиях софинансирования займется модернизацией Бельбека. К компромиссу стороны не пришли, ввиду чего Козак допустил возможность изъятия положения о севастопольском аэропорте из программы. Деньги, заложенные на данную статью в размере 1,7 млрд рублей, направят на финансирование других нужд полуострова.
Источники отмечают, это не первый случай непонимания между участниками программы реконструкции Бельбека. Согласно ФЦП, казна должна оплатить возведение в аэропорту перрона, комплекса для заправки лайнеров и приобретение оборудования для обеспечения безопасности полетов. Частный инвестор должен модернизировать взлетно-посадочную полосу под обслуживание гражданских рейсов и построить пассажирский терминал. Основным претендентом на статус инвестора была компания «Аккорд-Инвест», выступающая подрядчиком строительства аэровокзала в Симферополе. Но контракт не был подписан, поскольку севастопольский и симферопольский аэропорты рассматриваются как конкуренты. Однако в марте прошлого года аэропорт Бельбек официально получил статус филиала аэропорта Симферополя.
За прошедшее время найти нового инвестора власти Севастополя не смогли. Также проволочки наблюдались с подготовкой необходимых бумаг, на что Козак указывал Овсянникову в феврале нынешнего года. Между тем в Кремле уже публично сомневаются в целесообразности придания Бельбеку гражданского статуса. В начале апреля спецпредставитель главы государства по экологии и транспорту Сергей Иванов пояснил, что коммерческие инвесторы и авиакомпании вынуждены будут не раз подумать, стоит ли работать с Бельбеком, если тот в любой момент может быть закрыт для гражданских полетов, поскольку военная составляющая в концепции развития аэропорта оставлена приоритетной.