«Росгосстрах» отныне снова уполномочен реализовать полисы ОСАГО
Центробанк восстановил полномочия «Росгосстраха» в части реализации полисов ОСАГО. Регулятор убедился, что компания ликвидировала выявленные ранее нарушения, которые стали причиной приостановки выдачи полисов.
Согласно сообщению пресс-службы Банка России, с 8 июня «Росгосстрах» вновь имеет право пользоваться имеющейся у компании лицензией на реализацию полисов страхования гражданской ответственности автомобилистов. В деятельности «Росгосстраха» проверка Центробанка не обнаружила ранее выявленных недостатков в процедуре заключения обязательных договоров. Также ООО передало регулятору документальные подтверждения, свидетельствующие о пересмотре процедуры подписания и реализации договоров с автомобилистами.
Отныне покупатели полисов в момент заключения договора получат полный пакет сведений о своих правах. Однако в Центробанке пообещали некоторое время тщательно отслеживать выполнение страховщиком новых правил. Кроме того, клиенты «Росгосстраха», как и других представленных на рынке компаний, должны уведомлять регулятора в случае возникновения каких-либо проблем при покупке полиса ОСАГО либо при истребовании компенсации убытков по страховым случаям. Соответствующие обращения рассматривают специалисты службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг.
Проведенную с «Росгосстрахом» работу в Банке России намерены взять за образец пересмотра деятельности других страховщиков. В ближайшее время в Российский союз автостраховщиков регулятор передаст предложения, которые позволят улучшить качество обслуживания покупателей ОСАГО и позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций в страховой отрасли.
Отметим, согласно решению Банка России от 27 мая нынешнего года, «Росгосстраху» запретили продавать новые полисы ОСАГО и пересматривать ранее заключенные. В то же время регулятор обязал компанию обслуживать действующие полисы, в том числе выплачивать по ним компенсации. Принятые меры замглавы Центробанка Владимир Чистюхин оценил как максимально серьезное предупреждение. Причиной приостановки лицензии стали как собственно нарушения «Росгосстраха», так и их пагубное воздействие на рынок ОСАГО, где компания является одним из основных субъектов. Ликвидировать обнаруженные недоработки компания имела право в течение полугода. Однако «Росгосстрах» заверил в оперативном устранении недостатков, что и было выполнено.
Отныне покупатели полисов в момент заключения договора получат полный пакет сведений о своих правах. Однако в Центробанке пообещали некоторое время тщательно отслеживать выполнение страховщиком новых правил. Кроме того, клиенты «Росгосстраха», как и других представленных на рынке компаний, должны уведомлять регулятора в случае возникновения каких-либо проблем при покупке полиса ОСАГО либо при истребовании компенсации убытков по страховым случаям. Соответствующие обращения рассматривают специалисты службы Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг.
Проведенную с «Росгосстрахом» работу в Банке России намерены взять за образец пересмотра деятельности других страховщиков. В ближайшее время в Российский союз автостраховщиков регулятор передаст предложения, которые позволят улучшить качество обслуживания покупателей ОСАГО и позволит уменьшить количество конфликтных ситуаций в страховой отрасли.
Отметим, согласно решению Банка России от 27 мая нынешнего года, «Росгосстраху» запретили продавать новые полисы ОСАГО и пересматривать ранее заключенные. В то же время регулятор обязал компанию обслуживать действующие полисы, в том числе выплачивать по ним компенсации. Принятые меры замглавы Центробанка Владимир Чистюхин оценил как максимально серьезное предупреждение. Причиной приостановки лицензии стали как собственно нарушения «Росгосстраха», так и их пагубное воздействие на рынок ОСАГО, где компания является одним из основных субъектов. Ликвидировать обнаруженные недоработки компания имела право в течение полугода. Однако «Росгосстрах» заверил в оперативном устранении недостатков, что и было выполнено.