Роскачество, Минпромторг и Росстандарт проверят качество бензина
Некоммерческая организация "Роскачество" запустила в Ставропольском крае пилотный проект по исследованию качества бензина, говорится в сообщении Минпромторга России. Проект запущен совместно с Минпромторгом в рамках соглашения с Росстандартом.
После того, как итоги будут подведены, аналогичные проверки пройдут в других регионах.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, топливо проверят досконально. Бензин марки АИ 92 исследуют по 30 критериям безопасности и качества.
Как отмечают в Роскачестве, чаще всего топливо фальсифицируют на базах нефтепродуктообеспечения, где оно отгружается в розницу.
Напомним, резкий рост цен на топливо на заправках произошел весной. К концу мая в Москве и области цены превысили 40 рублей за литр бензина марки Аи-95. Как подсчитали в Росстате, за 5 месяцев цены выросли на 8%.
Позже, комментируя произошедшее, в правительстве признавали, что внутренний рынок малоинтересен производителям, которым куда выгоднее экспортировать топливо. Именно это и было названо правительством основной причиной произошедшего скачка цен.
На фоне роста цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС. Результаты показали, что в ФАР примерно на 76% АЗС умышленно не доливают топливо.
Организация запустила на заправки в 13 регионах РФ своих «тайных покупателей» со специально оборудованными автомобилями. Как оказалось, на всех проверенных мелкосетевых и частных автозаправочных станциях АЗС клиент в среднем недополучает бензина на 5,66%. В случае с самым большим недоливом цифра превысила 8%. Конкретные названий АЗС ФАР тогда также не обнародовала.
Тем не менее, в Независимом топливном союзе заявили, что готовы судиться с ФАР за клевету. В союзе утверждали, что результатам проверки нельзя доверять, прежде всего, из-за использования методики «тайного покупателя».
Позже в Росстандарте выступили с предложением о введении оборотных штрафов за недолив. При первой жалобе размер штрафа должен составить 1% от годового оборота компании, при последующих нарушениях — до 3%.
Совет Федерации, в свою очередь, предлагал, чтобы владельцы АЗС, где «систематически обманывают потребителя», несли за это уголовную ответственность.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, топливо проверят досконально. Бензин марки АИ 92 исследуют по 30 критериям безопасности и качества.
Как отмечают в Роскачестве, чаще всего топливо фальсифицируют на базах нефтепродуктообеспечения, где оно отгружается в розницу.
Напомним, резкий рост цен на топливо на заправках произошел весной. К концу мая в Москве и области цены превысили 40 рублей за литр бензина марки Аи-95. Как подсчитали в Росстате, за 5 месяцев цены выросли на 8%.
Позже, комментируя произошедшее, в правительстве признавали, что внутренний рынок малоинтересен производителям, которым куда выгоднее экспортировать топливо. Именно это и было названо правительством основной причиной произошедшего скачка цен.
На фоне роста цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС. Результаты показали, что в ФАР примерно на 76% АЗС умышленно не доливают топливо.
Организация запустила на заправки в 13 регионах РФ своих «тайных покупателей» со специально оборудованными автомобилями. Как оказалось, на всех проверенных мелкосетевых и частных автозаправочных станциях АЗС клиент в среднем недополучает бензина на 5,66%. В случае с самым большим недоливом цифра превысила 8%. Конкретные названий АЗС ФАР тогда также не обнародовала.
Тем не менее, в Независимом топливном союзе заявили, что готовы судиться с ФАР за клевету. В союзе утверждали, что результатам проверки нельзя доверять, прежде всего, из-за использования методики «тайного покупателя».
Позже в Росстандарте выступили с предложением о введении оборотных штрафов за недолив. При первой жалобе размер штрафа должен составить 1% от годового оборота компании, при последующих нарушениях — до 3%.
Совет Федерации, в свою очередь, предлагал, чтобы владельцы АЗС, где «систематически обманывают потребителя», несли за это уголовную ответственность.