После того, как итоги будут подведены, аналогичные проверки пройдут в других регионах.
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, топливо проверят досконально. Бензин марки АИ 92 исследуют по 30 критериям безопасности и качества.
Как отмечают в Роскачестве, чаще всего топливо фальсифицируют на базах нефтепродуктообеспечения, где оно отгружается в розницу.
Напомним, резкий рост цен на топливо на заправках произошел весной. К концу мая в Москве и области цены превысили 40 рублей за литр бензина марки Аи-95. Как подсчитали в Росстате, за 5 месяцев цены выросли на 8%.
Позже, комментируя произошедшее, в правительстве признавали, что внутренний рынок малоинтересен производителям, которым куда выгоднее экспортировать топливо. Именно это и было названо правительством основной причиной произошедшего скачка цен.
На фоне роста цен Федерация автовладельцев России провела рейд по АЗС. Результаты показали, что в ФАР примерно на 76% АЗС умышленно не доливают топливо.
Организация запустила на заправки в 13 регионах РФ своих «тайных покупателей» со специально оборудованными автомобилями. Как оказалось, на всех проверенных мелкосетевых и частных автозаправочных станциях АЗС клиент в среднем недополучает бензина на 5,66%. В случае с самым большим недоливом цифра превысила 8%. Конкретные названий АЗС ФАР тогда также не обнародовала.
Тем не менее, в Независимом топливном союзе заявили, что готовы судиться с ФАР за клевету. В союзе утверждали, что результатам проверки нельзя доверять, прежде всего, из-за использования методики «тайного покупателя».
Позже в Росстандарте выступили с предложением о введении оборотных штрафов за недолив. При первой жалобе размер штрафа должен составить 1% от годового оборота компании, при последующих нарушениях — до 3%.
Совет Федерации, в свою очередь, предлагал, чтобы владельцы АЗС, где «систематически обманывают потребителя», несли за это уголовную ответственность.