«Роснефть» утолит «бензиновый голод»
Алтайскому краю больше не грозит бензиновый кризис, поскольку НК «Роснефть» приняла решение выделить региону дополнительные объемы дизельного топлива и бензина Аи-92.
Тем не менее, ФАС подозревает «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и «Газпромнефть-Алтай» в картельном сговоре. Но именно эти компании с начала года заморозили розничные цены на бензин и сократили экспорт продукции в пользу внутреннего рынка. Спровоцированный кризис, скорее, на руку посредникам и перекупщикам.
Напомним, на днях в Алтайском крае началась настоящая бензиновая «лихорадка»: на АЗС стали собираться очереди, а некоторые предприимчивые частники, воспользовавшись дефицитом топлива, подняли цены на своих заправках. Самый же популярный бензин «Регулятор-92» наливали по 10-20 литров в один бак.
В итоге число потребителей на автозаправочных станциях ОАО «НК «Роснефть – Алтайнефтепродукт» возросло в три раза. Кстати, из более чем 800 АЗС, действующих в крае, под этим брендом работает около 100 автозаправочных станций. Поскольку ряд мелких АЗС закрылся из-за отсутствия топлива, во избежание ажиотажа и спекулятивных действий НК «Роснефть -Алтайнефтепродукт» была вынуждена ввести на собственных АЗС временное ограничение отпуска топлива за наличный расчет. Аналогичный «потолок» ввели и на заправках «Газпромнефть-Алтай». По топливным картам ГСМ выдаются в полном объеме.
В первую очередь обеспечиваются нужды сельхозпроизводителей региона, а также служб экстренной медицинской помощи, правоохранительных органов и пожарных расчетов. В обычном режиме работают алтайские дорожные службы, общественный транспорт, транспорт соцучреждений и учреждений культуры. По обеспечению этих сфер топливом заключены долгосрочные контракты, по которым в полном объеме выполняются оптовые поставки.
Кроме того, «Роснефть» приняла решение о дополнительном выделении региону по 5 тысяч тонн дизтоплива и бензина марки Аи-92. По состоянию на 25 апреля из дополнительного количества дизтоплива уже отгружено около 4,1 тысячи тонн, отмечается в сообщении НК «Роснефть».
К урегулированию топливного конфликта да еще в разгар посевной подключился и губернатор Алтайского края. Александр Карлин обратился к министру энергетики РФ, министру сельского хозяйства РФ и к президенту ОАО «НК «Роснефть» с просьбой о дополнительном выделении дизельного топлива для селян. При этом глава региона просит у «Роснефти» 30 тыс. тонн дизтоплива, а «Газпромнефти» - 10 тыс. тонн. Под эти цели в край уже поступило дополнительно 5 тыс. тонн дизельного топлива.
Дефицит ГСМ не только на Алтае, но и в некоторых других российских регионах возник из-за того, что часть независимых топливных операторов несвоевременно зарегистрировалась или вовсе не оформила необходимые документы для участия в биржевых торгах. В связи с началом действия новых положений о реализации нефтеперерабатывающими заводами России ГСМ на электронных биржевых торгах (в начале 15%, сейчас 30% от общего объема продаж на внутреннем рынке), у мелких и средних торгующих компаний возникли проблемы с бесперебойным обеспечением своих заправочных станций топливом
К слову, для собственной розницы «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» также приобретают нефтепродукты через биржи. «Независимым топливным операторам нужно не создавать искусственно ажиотаж вокруг дефицита ГСМ, а срочно принять компетентные решения о работе в изменившихся условиях», - отмечают в алтайском краевом управлении по промышленности и энергетике.
Представители розничного рынка ГСМ предполагают, что ситуация возникла из-за того, что российские производители бензина из-за высоких цен на мировом рынке стали отгружать большую часть продукции на экспорт. В свою очередь «Роснефть» заявила, что в марте-апреле 2011 года увеличила поставки высокооктановых бензинов в Алтайский край на 47% по сравнению с 2010 годом, а поставки дизельного топлива в регион увеличились с начала года на 10% - до 110 тыс. тонн.
«При этом в текущем году весь объем нефтепродуктов, произведенных на Ачинском НПЗ, который обеспечивает топливом, в том числе, Алтайский край, и соответствующих новому техническому регламенту, был направлен на внутренний рынок. НК «Роснефть» в целом с начала года снизила экспорт бензина почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт дизельного топлива только в марте сократился почти на 60 тыс. тонн. Весь высвободившийся объем был направлен на внутренний рынок», - говорится в сообщении компании.
В любом случае, в ситуации предстоит разобраться ФАС России. Не исключено, что ажиотаж на региональном рынке создали компании-посредники и перекупщики, которые пытаются добиться повышения цен на топливо в то время как «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и «Газпромнефть-Алтай», наоборот, заморозили розничные цены на бензин и дизельное топливо с начала текущего года.
Напомним, на днях в Алтайском крае началась настоящая бензиновая «лихорадка»: на АЗС стали собираться очереди, а некоторые предприимчивые частники, воспользовавшись дефицитом топлива, подняли цены на своих заправках. Самый же популярный бензин «Регулятор-92» наливали по 10-20 литров в один бак.
В итоге число потребителей на автозаправочных станциях ОАО «НК «Роснефть – Алтайнефтепродукт» возросло в три раза. Кстати, из более чем 800 АЗС, действующих в крае, под этим брендом работает около 100 автозаправочных станций. Поскольку ряд мелких АЗС закрылся из-за отсутствия топлива, во избежание ажиотажа и спекулятивных действий НК «Роснефть -Алтайнефтепродукт» была вынуждена ввести на собственных АЗС временное ограничение отпуска топлива за наличный расчет. Аналогичный «потолок» ввели и на заправках «Газпромнефть-Алтай». По топливным картам ГСМ выдаются в полном объеме.
В первую очередь обеспечиваются нужды сельхозпроизводителей региона, а также служб экстренной медицинской помощи, правоохранительных органов и пожарных расчетов. В обычном режиме работают алтайские дорожные службы, общественный транспорт, транспорт соцучреждений и учреждений культуры. По обеспечению этих сфер топливом заключены долгосрочные контракты, по которым в полном объеме выполняются оптовые поставки.
Кроме того, «Роснефть» приняла решение о дополнительном выделении региону по 5 тысяч тонн дизтоплива и бензина марки Аи-92. По состоянию на 25 апреля из дополнительного количества дизтоплива уже отгружено около 4,1 тысячи тонн, отмечается в сообщении НК «Роснефть».
К урегулированию топливного конфликта да еще в разгар посевной подключился и губернатор Алтайского края. Александр Карлин обратился к министру энергетики РФ, министру сельского хозяйства РФ и к президенту ОАО «НК «Роснефть» с просьбой о дополнительном выделении дизельного топлива для селян. При этом глава региона просит у «Роснефти» 30 тыс. тонн дизтоплива, а «Газпромнефти» - 10 тыс. тонн. Под эти цели в край уже поступило дополнительно 5 тыс. тонн дизельного топлива.
Дефицит ГСМ не только на Алтае, но и в некоторых других российских регионах возник из-за того, что часть независимых топливных операторов несвоевременно зарегистрировалась или вовсе не оформила необходимые документы для участия в биржевых торгах. В связи с началом действия новых положений о реализации нефтеперерабатывающими заводами России ГСМ на электронных биржевых торгах (в начале 15%, сейчас 30% от общего объема продаж на внутреннем рынке), у мелких и средних торгующих компаний возникли проблемы с бесперебойным обеспечением своих заправочных станций топливом
К слову, для собственной розницы «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и ОАО «Газпромнефть-Алтай» также приобретают нефтепродукты через биржи. «Независимым топливным операторам нужно не создавать искусственно ажиотаж вокруг дефицита ГСМ, а срочно принять компетентные решения о работе в изменившихся условиях», - отмечают в алтайском краевом управлении по промышленности и энергетике.
Представители розничного рынка ГСМ предполагают, что ситуация возникла из-за того, что российские производители бензина из-за высоких цен на мировом рынке стали отгружать большую часть продукции на экспорт. В свою очередь «Роснефть» заявила, что в марте-апреле 2011 года увеличила поставки высокооктановых бензинов в Алтайский край на 47% по сравнению с 2010 годом, а поставки дизельного топлива в регион увеличились с начала года на 10% - до 110 тыс. тонн.
«При этом в текущем году весь объем нефтепродуктов, произведенных на Ачинском НПЗ, который обеспечивает топливом, в том числе, Алтайский край, и соответствующих новому техническому регламенту, был направлен на внутренний рынок. НК «Роснефть» в целом с начала года снизила экспорт бензина почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а экспорт дизельного топлива только в марте сократился почти на 60 тыс. тонн. Весь высвободившийся объем был направлен на внутренний рынок», - говорится в сообщении компании.
В любом случае, в ситуации предстоит разобраться ФАС России. Не исключено, что ажиотаж на региональном рынке создали компании-посредники и перекупщики, которые пытаются добиться повышения цен на топливо в то время как «Роснефть-Алтайнефтепродукт» и «Газпромнефть-Алтай», наоборот, заморозили розничные цены на бензин и дизельное топливо с начала текущего года.