Российские авиакомпании нарастили объем перевозок
Продолжавшееся четыре месяца падение объема перевозок сменилось ростом в мае и июне, однако в целом за полгода результат оказался отрицательным, причем более ощутимо на прибыльных международных маршрутах.
Ссылаясь на данные Росавиации, «Коммерсант» сообщил, что основные 35 российских авиакомпаний за первые полгода снизили перевозки на 0,7%, до 41,2 млн человек, пассажирооборот упал на 5,8%, до 103,11 млрд пассажиро-километров. Пассажиропоток отечественных авиакомпаний падал с начала года: в январе рост впервые с 2009 года сменился падением, и компании перевезли на 1,3% меньше пассажиров. В феврале рынок рухнул на 4,1%, но затем ситуация начала улучшаться, в марте снижение составило 3,9%, в апреле — 1,1%, а в мае рынок вырос на 1,2%.
Однако продолжает расти разрыв между международными и внутренними перевозками за первые пять месяцев он составлял 3,7 млн человек в пользу внутренних линий, то с учетом июня он вырос до 4,7 млн пассажиров. За полгода авиакомпании обслужили на внутренних маршрутах 22,9 млн человек (рост на 13,5%), на международных — 18,2 млн (падение на 14,2%).
По данным собеседников издания, на рост внутреннего пассажиропотока повлияла переориентация на отечественные курорты, в том числе на Крым. Кроме того, с рынка ушли несколько иностранных авиакомпаний, многие сокращают маршруты в РФ и их место занимают российские компании. Впрочем, как отметил Алексей Синицкий, главред «Авиатранспортного обозрения», ситуация в отрасли остается тревожной, поскольку продолжает сокращаться объем прибыльных международных перевозок, а наращивая внутренний пассажиропоток, перевозчики только ухудшают свое финансовое положение. При этом, чтобы сохранить свою долю на рынке, авиакомпании сдерживают тарифы, еще более рискуя своими доходами.
Из пяти крупнейших в РФ авиакомпаний только три увеличили пассажиропоток: «Аэрофлот» — на 9,3%, до 11,9 млн человек, его «дочка» «Россия» — на 7,8%, до 2,3 млн человек, «Трансаэро» — на 0,4%, до 5,7 млн. У «Сибири» S7 снизила перевозки на 0,3%, до 3,6 млн человек, а «Глобус» увеличила пассажиропоток на 18,5%, до 1 млн человек. Отрицательный показатель у «ЮТэйр», у которой пассажиропоток упал на 39%, до 2,4 млн пассажиров. Только 13 авиакомпаний из общего числа на рынке продемонстрировали рост.
Однако продолжает расти разрыв между международными и внутренними перевозками за первые пять месяцев он составлял 3,7 млн человек в пользу внутренних линий, то с учетом июня он вырос до 4,7 млн пассажиров. За полгода авиакомпании обслужили на внутренних маршрутах 22,9 млн человек (рост на 13,5%), на международных — 18,2 млн (падение на 14,2%).
По данным собеседников издания, на рост внутреннего пассажиропотока повлияла переориентация на отечественные курорты, в том числе на Крым. Кроме того, с рынка ушли несколько иностранных авиакомпаний, многие сокращают маршруты в РФ и их место занимают российские компании. Впрочем, как отметил Алексей Синицкий, главред «Авиатранспортного обозрения», ситуация в отрасли остается тревожной, поскольку продолжает сокращаться объем прибыльных международных перевозок, а наращивая внутренний пассажиропоток, перевозчики только ухудшают свое финансовое положение. При этом, чтобы сохранить свою долю на рынке, авиакомпании сдерживают тарифы, еще более рискуя своими доходами.
Из пяти крупнейших в РФ авиакомпаний только три увеличили пассажиропоток: «Аэрофлот» — на 9,3%, до 11,9 млн человек, его «дочка» «Россия» — на 7,8%, до 2,3 млн человек, «Трансаэро» — на 0,4%, до 5,7 млн. У «Сибири» S7 снизила перевозки на 0,3%, до 3,6 млн человек, а «Глобус» увеличила пассажиропоток на 18,5%, до 1 млн человек. Отрицательный показатель у «ЮТэйр», у которой пассажиропоток упал на 39%, до 2,4 млн пассажиров. Только 13 авиакомпаний из общего числа на рынке продемонстрировали рост.