Lufthansa с конца августа сменит аэропорт базирования в РФ – с «Внуково» на «Домодедово», сообщает «Коммерсант». Маршрутная сеть авиаперевозчика будет сокращена до двух пунктов назначения – Москвы и Санкт-Петербурга, с осеннего сезона закроется почти половина из десяти маршрутов, которые немецкая компания совершает в Россию.
Аналогичное решение принято и по 100%-й дочке авиакомпании – бюджетному авиаперевозчику Germanwings. Он также сменит аэропорт базирования, и сократит количество рейсов: с осени по направлению Москва-Берлин будет осуществляться один рейс в день, или семь рейсов в неделю. Сокращение маршрутов Germanwings началось еще накануне, сначала был отменен перелет Москва-Дюссельдорф, кроме того, в июне было объявлено, что до конца сентября будут закрыты маршруты Петербург-Дюссельдорф и Москва-Кельн, таким образом, останется лишь один маршрут, выполняемый Germanwings в Россию.
Кроме того, источники издания не исключают, что перелеты в РФ будут совершаться под брендом Eurowings: в прошлом месяце Lufthansa объявила о ребрендинге Germanwings. Как ожидается, новая компания будет лидером по объему перевозок в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии, а также станет третьим по величине перевозчиком в Европе и Азии.
С начала 2015 года с российского рынка полностью ушли китайская Cathay Pacific и тайская Thai Airways. Многочисленные авиаперевозчики сократили число рейсов в РФ, среди них – австрийская Niki, чешская Czech Airlines, британский лоукостер Easyjet и израильская El Al. В результате объем перевозок за полгода в «Домодедово» сократился на 1%, в «Шереметьево» на 7,6%, и лишь во «Внуково» он вырос на 27%. Отмечен спрос и на перелеты российскими авиакомпаниями в страны дальнего зарубежья: за 5 месяцев они перевезли на 18% меньше пассажиров.
В результате падающего спроса и на фоне экономического кризиса в сложном положении оказались одни из крупнейших отечественных авиакомпаний – «ЮТэйр» и «Трансаэро», обе их правительство намерено спасти при помощи предоставления госгарантий.