Ссылаясь на данные Росавиации, «Коммерсант» сообщил, что основные 35 российских авиакомпаний за первые полгода снизили перевозки на 0,7%, до 41,2 млн человек, пассажирооборот упал на 5,8%, до 103,11 млрд пассажиро-километров. Пассажиропоток отечественных авиакомпаний падал с начала года: в январе рост впервые с 2009 года сменился падением, и компании перевезли на 1,3% меньше пассажиров. В феврале рынок рухнул на 4,1%, но затем ситуация начала улучшаться, в марте снижение составило 3,9%, в апреле — 1,1%, а в мае рынок вырос на 1,2%.
Однако продолжает расти разрыв между международными и внутренними перевозками за первые пять месяцев он составлял 3,7 млн человек в пользу внутренних линий, то с учетом июня он вырос до 4,7 млн пассажиров. За полгода авиакомпании обслужили на внутренних маршрутах 22,9 млн человек (рост на 13,5%), на международных — 18,2 млн (падение на 14,2%).
По данным собеседников издания, на рост внутреннего пассажиропотока повлияла переориентация на отечественные курорты, в том числе на Крым. Кроме того, с рынка ушли несколько иностранных авиакомпаний, многие сокращают маршруты в РФ и их место занимают российские компании. Впрочем, как отметил Алексей Синицкий, главред «Авиатранспортного обозрения», ситуация в отрасли остается тревожной, поскольку продолжает сокращаться объем прибыльных международных перевозок, а наращивая внутренний пассажиропоток, перевозчики только ухудшают свое финансовое положение. При этом, чтобы сохранить свою долю на рынке, авиакомпании сдерживают тарифы, еще более рискуя своими доходами.
Из пяти крупнейших в РФ авиакомпаний только три увеличили пассажиропоток: «Аэрофлот» — на 9,3%, до 11,9 млн человек, его «дочка» «Россия» — на 7,8%, до 2,3 млн человек, «Трансаэро» — на 0,4%, до 5,7 млн. У «Сибири» S7 снизила перевозки на 0,3%, до 3,6 млн человек, а «Глобус» увеличила пассажиропоток на 18,5%, до 1 млн человек. Отрицательный показатель у «ЮТэйр», у которой пассажиропоток упал на 39%, до 2,4 млн пассажиров. Только 13 авиакомпаний из общего числа на рынке продемонстрировали рост.