Российские грузовики будут обходить Польшу на паромах
Министерство транспорта России прорабатывает вопрос увеличения объема паромных перевозок грузовиков в Европу в обход Польши, сказано в сообщении Росавтотранспорта.
Накануне замглавы Минтранса РФ Николай Асаул встретился с руководством датской компании DFDS, и обсудил меморандум о доставке товаров российскими перевозчиками в обход Польши, пишет «Интерфакс» со ссылкой на сообщение Росавтотранспорта. Такое решение позволит, во-первых, исключить потери времени при передвижении по суше, во-вторых, исключит необходимость получения транзитных разрешений от Польши, с которой у РФ возникали споры в этом отношении, из-за чего перевозки приостанавливались.
В DFDS готовы обеспечить перевозчиков из РФ необходимым количеством грузовых паромов и построить логистический маршрут, при котором будет обеспечена оперативная и безопасная доставка грузовиков с товарами, а также будут созданы комфортные условия для водителей, которым предстоит после выгрузки в порту продолжить маршрут по суше.
В Росавтотранспорте подчеркнули, что паромная линия будет иметь важное значение для перевозчиков европейской части РФ – это позволит избежать транзита через Польшу, а значит и необходимости получать разрешения от нее, экономить время, и развивать торговые отношения РФ и ЕС.
Стоит отметить, что 10 ноября в Польше должны пройти переговоры двухсторонней комиссии, на которых обсудят вопрос обмена разрешениями на будущий год. По мнению Юрия Борисенока из МГУ, озвученному в эфире радио Sputnik, запуск паромной линии в обход Польши станет хорошим аргументом российской стороны в споре о квотах на перевозки. Это бизнес-решение, которое снизит риски и не приведет к значительному росту издержек, полагает Борисенок. В то же время эксперт не исключает, что Варшава еще может сгладить разногласия по автомобильным перевозкам с РФ.
Напомним, в начале этого года Польша выразила недовольство изменениями в российском законодательстве, регламентирующем выдачу квот на проезд, в результате этого сторонам не удалось договориться о выдаче взаимных разрешений, и автомобильные грузоперевозки между странами приостановились. В последующем стороны смогли прийти к компромиссу и договорились об обмене разрешениями на этот год.
В DFDS готовы обеспечить перевозчиков из РФ необходимым количеством грузовых паромов и построить логистический маршрут, при котором будет обеспечена оперативная и безопасная доставка грузовиков с товарами, а также будут созданы комфортные условия для водителей, которым предстоит после выгрузки в порту продолжить маршрут по суше.
В Росавтотранспорте подчеркнули, что паромная линия будет иметь важное значение для перевозчиков европейской части РФ – это позволит избежать транзита через Польшу, а значит и необходимости получать разрешения от нее, экономить время, и развивать торговые отношения РФ и ЕС.
Стоит отметить, что 10 ноября в Польше должны пройти переговоры двухсторонней комиссии, на которых обсудят вопрос обмена разрешениями на будущий год. По мнению Юрия Борисенока из МГУ, озвученному в эфире радио Sputnik, запуск паромной линии в обход Польши станет хорошим аргументом российской стороны в споре о квотах на перевозки. Это бизнес-решение, которое снизит риски и не приведет к значительному росту издержек, полагает Борисенок. В то же время эксперт не исключает, что Варшава еще может сгладить разногласия по автомобильным перевозкам с РФ.
Напомним, в начале этого года Польша выразила недовольство изменениями в российском законодательстве, регламентирующем выдачу квот на проезд, в результате этого сторонам не удалось договориться о выдаче взаимных разрешений, и автомобильные грузоперевозки между странами приостановились. В последующем стороны смогли прийти к компромиссу и договорились об обмене разрешениями на этот год.