Российские производители получат больше автосубсидий
Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. Иностранные концерны потеряют часть средств уже со следующего года, что повлечет рост цен на автомобили и пересмотр бизнес-планов.
В промышленно-торговом ведомстве пересмотрели механизм предоставления производителям автомобилей промышленных субсидий. В следующем году половина средств будет распределена между предприятиями по факту наличия специальных инвестиционных контрактов, а оставшиеся 50% - согласно объемам локализации производства на территории России. Еще через год в зависимости от степени локализации будет распределяться 75% субвенций, а с 2022 года – весь объем государственной поддержки. Как пояснили собеседники «КоммерсантЪ», деньги будут начисляться на каждый отдельный изготовленный автомобиль, на чем настаивал замминистра промышленности и торговли Александр Морозов.
По словам инсайдеров, это означает, что производителям придется создавать электронную справку на каждое транспортное средство, в которой будет прописано количество баллов за локализацию его производства. Проверять данные будут избирательно. Для того, чтобы деньги были зачислены, в ближайшие два года на легковой автомобиль потребуется получить 1,5 тыс. баллов, затем этот показатель вырастет до 2 тыс. баллов, а с 2023 года составит 2,6 тыс. баллов. Наконец, с 2025 года порог составит 3,7 тыс. баллов. В пояснительной записке к документу поясняется, что сейчас при производстве «Lada Vesta» с коробкой-автоматом набирается порядка 3,3 тыс. баллов, а вот при сборке в России «Hyundai Solaris» — только 1,4 тыс. баллов.
Это означает, что в ближайшие годы отечественным концернам фактически не придется наращивать локализацию, зато заводы иностранных компаний получат урезанные субсидии уже в следующем году. Однако благодаря наличию инвестконтрактов полностью государственной поддержки они не лишатся. Недовольны пересмотром механизма выплаты субсидий в «Toyota». Там отмечают, что утвержденные правительствам правила противоречат прежним заявлениям и договоренностям. Компания вынуждена будет увеличить стоимость автомобилей из-за сокращения государственных выплат, а в дальнейшем может откорректировать планы работы на российском рынке. Зато в «АвтоВАЗе» новый алгоритм приветствуют, отмечая, что в него должны быть включены реально достигаемые показатели локализации.
По словам инсайдеров, это означает, что производителям придется создавать электронную справку на каждое транспортное средство, в которой будет прописано количество баллов за локализацию его производства. Проверять данные будут избирательно. Для того, чтобы деньги были зачислены, в ближайшие два года на легковой автомобиль потребуется получить 1,5 тыс. баллов, затем этот показатель вырастет до 2 тыс. баллов, а с 2023 года составит 2,6 тыс. баллов. Наконец, с 2025 года порог составит 3,7 тыс. баллов. В пояснительной записке к документу поясняется, что сейчас при производстве «Lada Vesta» с коробкой-автоматом набирается порядка 3,3 тыс. баллов, а вот при сборке в России «Hyundai Solaris» — только 1,4 тыс. баллов.
Это означает, что в ближайшие годы отечественным концернам фактически не придется наращивать локализацию, зато заводы иностранных компаний получат урезанные субсидии уже в следующем году. Однако благодаря наличию инвестконтрактов полностью государственной поддержки они не лишатся. Недовольны пересмотром механизма выплаты субсидий в «Toyota». Там отмечают, что утвержденные правительствам правила противоречат прежним заявлениям и договоренностям. Компания вынуждена будет увеличить стоимость автомобилей из-за сокращения государственных выплат, а в дальнейшем может откорректировать планы работы на российском рынке. Зато в «АвтоВАЗе» новый алгоритм приветствуют, отмечая, что в него должны быть включены реально достигаемые показатели локализации.