Российский бизнес нарастил закупки легких коммерческих авто
Продажи легких коммерческих автомобилей в РФ в июле впервые с февраля вышли в плюс. Поддержку сегменту оказали возобновление господдержки и крупные контракты по обновлению парков компаний.
В июле российские компании приобрели на 10% легких коммерческих автомобилей больше, чем месяцем ранее, или 9,9 тыс. единиц, подсчитали в «Автостате». Положительная динамика отмечается по всем ведущим производителям. Лидерство на рынке по-прежнему удерживает «ГАЗ», автомобили которого составляют 40% продаж, - плюс 2,9% к предыдущему месяцу, или 4,3 тыс. транспортных средств. На втором месте находится «УАЗ», который нарастил отпуск сразу на 14%, а свою долю на рынке – до 15%, или 1,5 тыс. автомобилей.
Однако лидерами роста оказались «Ford», «Lada» и «Volkswagen» - увеличение отпуска по этим брендам составило 34-37%. В количественном выражении первые два продали по 1,1 тыс. машин, третий – 551 единицу. Отрицательную динамику продемонстрировал «Mercedes-Benz» - минус 66%, или всего 203 проданных автомобиля. Тенденция объясняется снятием с конвейера с прошлого года многолетнего лидера спроса – «Sprinter Classic» на базе ГАЗа.
В Ассоциации европейского бизнеса утверждают, что объемы продаж легких коммерческих авто выросли не столь значительно – всего на 5%. В «Автостате» подтверждают, что руководствуются не данным об отпуске машин из салона, а статистикой их постановки на учет. Нередко регистрация осуществляется через несколько недель после покупки авто. Однако двойной учет машин данная методология исключает.
На протяжении нескольких предыдущих месяцев спрос на легкие коммерческие авто падал, максимальное падение объемов продаж было зафиксировано в июне и составило 10,6%. Собеседники «КоммерсантЪ» в «АвтоВАЗе» указывают, подобные колебания в целом характерны для сегмента. А руководитель департамента коммерческого транспорта «Автоспеццентр» Максим Шишко полагает, что в июле бизнес начал массово удовлетворять отложенный спрос, кроме того, часть машин была продана по вновь запущенной госпрограмме льготного лизинга. Она распространяется на малые коммерческие авто российского производства и «Форды», собираемые на Елабужском автозаводе. Аналитик «Автостата» Сергей Удалов считает, что бизнес начал постепенно определяться с автомобилями, приобретаемыми вместо «Sprinter Classic».
Однако лидерами роста оказались «Ford», «Lada» и «Volkswagen» - увеличение отпуска по этим брендам составило 34-37%. В количественном выражении первые два продали по 1,1 тыс. машин, третий – 551 единицу. Отрицательную динамику продемонстрировал «Mercedes-Benz» - минус 66%, или всего 203 проданных автомобиля. Тенденция объясняется снятием с конвейера с прошлого года многолетнего лидера спроса – «Sprinter Classic» на базе ГАЗа.
В Ассоциации европейского бизнеса утверждают, что объемы продаж легких коммерческих авто выросли не столь значительно – всего на 5%. В «Автостате» подтверждают, что руководствуются не данным об отпуске машин из салона, а статистикой их постановки на учет. Нередко регистрация осуществляется через несколько недель после покупки авто. Однако двойной учет машин данная методология исключает.
На протяжении нескольких предыдущих месяцев спрос на легкие коммерческие авто падал, максимальное падение объемов продаж было зафиксировано в июне и составило 10,6%. Собеседники «КоммерсантЪ» в «АвтоВАЗе» указывают, подобные колебания в целом характерны для сегмента. А руководитель департамента коммерческого транспорта «Автоспеццентр» Максим Шишко полагает, что в июле бизнес начал массово удовлетворять отложенный спрос, кроме того, часть машин была продана по вновь запущенной госпрограмме льготного лизинга. Она распространяется на малые коммерческие авто российского производства и «Форды», собираемые на Елабужском автозаводе. Аналитик «Автостата» Сергей Удалов считает, что бизнес начал постепенно определяться с автомобилями, приобретаемыми вместо «Sprinter Classic».