РЖД реанимируют скоростную магистраль между двумя столицами

ОАО «РЖД» готовится приступить к первому практическому шагу по строительству высокоскоростной магистрали Москва—Петербург. Инвестиционный комитет монополии в конце августа рассмотрит вопрос о проектировании ВСМ, общая стоимость которой оценивалась в 1,5 трлн рублей.

Как ожидается, в конце нынешнего месяца инвестиционный комитет «Российских железных дорог» поддержит выделение денег на актуализацию проекта строительства высокоскоростного участка, который соединит обе столицы. Вопрос вынесен на повестку дня заседания органа, намеченного на 23 августа, сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на информированные источники. В федеральном транспортном ведомстве и самих «РЖД» ситуацию пока не комментируют.

Политическое решение о целесообразности строительства магистрали было принято в апреле нынешнего года, когда глава государства Владимир Путин поддержал соответствующую инициативу врио главы Санкт-Петербурга Александра Беглова и руководителя железнодорожного монополиста Олега Белозерова. Одновременно под вопросом оказалась магистраль Железнодорожный —Гороховец, которая должна была обеспечить высокоскоростное сообщение между Москвой и Нижним Новгородом, а затем стать частью магистрали Москва – Казань.

Белозеров анонсировал старт работ по проектированию магистрали между официальной и северной столицами на осень нынешнего года. Замглавы «РЖД» Андрей Макаров уточнял, на актуализацию документов монополия готова потратить 100 млн рублей. Саму магистраль профильный зампред правительства Максим Акимов оценивал в 1,5 трлн рублей. При этом не исключается, что в итоге ветку продлят до Нижнего Новгорода. Рассмотреть доработанный проект строительства ветки Москва – Питер планируется в конце нынешнего года.

Реклама на веке

Однако участники рынка сомневаются, что вложенные средства окупятся. В «РЖД» ранее указывали, что магистралью смогут пользоваться москвичи, желающие попасть в Хельсинки. Однако, отмечают в «Infoline-Аналитике», по оптимистичному сценарию, в 2026-2027 годах услугами новой ветки воспользуются не более 7 млн человек, если с маршрута уберут «Сапсаны», и 4,5 млн пассажиров – если составы обоих типов будут курсировать параллельно. Ни в первом, ни во втором случае магистраль не окупится в оправданные сроки. Также нет понимания, какой будет судьба договоренностей с инвесторами из Китая и Германии, которые были готовы вкладываться в ветку Москва – Казань.

Реклама на веке
«Спартак» спасает Шюррле, Чалов остается в ЦСКА Банки США проинформировали о российских связях Трампа