Россия аннулировала бесплатный проезд литовских и латвийских фур
Правительство обнародовало постановление, по которому перевозчики из Латвии и Литвы обязаны платить за проезд на российским автодорогам. Кроме того, сумма сбора с иностранных перевозчиков увеличена вдвое.
Согласно постановлению, опубликованном 22 апреля на правительственном портале, отныне автомобильные перевозчики, зарегистрированные на территории Латвии и Литвы, обязаны уплачивать сборы за пользование российскими автомагистралями. Ранее эти государства отсутствовали в перечне стран, которые могут проезжать по дорогам РФ на коммерческой основе. Решение России является зеркальным – ранее литовское и латвийское правительства ввели плату за проезд для российских дальнобойщиков.
Этим же постановлением правительство пересмотрело в сторону увеличения размер сборов, который иностранные автотранспортные компании обязаны вносить в российскую казну. Отныне они составляют 850 рублей за сутки пребывания на территории РФ. Перевозчикам, которые на постоянной основе курсируют через Россию, предоставляется возможность уплатить годовой сбор. Он составляет 120 тыс. рублей. Прежние размеры сбора составляли соответственно 385 рублей за сутки и 60 тыс. рублей за год. В документе отмечается, что размеры действовавших ранее сборов были установлены в 2008 году и рассчитаны, исходя из курса евро на уровне 35 рублей. Фактический курс европейской валюты за это время возрос в 2,3 раза, чем и обусловлено увеличение сборов.
Как и ранее, уплате сборов подлежат перевозчики, грузоподъемность автомобилей которых составляет от 3,5 до 12 тонн. Введение платы для литовских и латвийских компаний в правительстве мотивировали частью 2 статьи 45 закона «Об автомобильных дорогах», которая предусматривает подобную меру по отношению к странам, которые взимают сборы с российских транспортных компаний.
Власти Латвии начали взимать плату за проезд с российских грузовиков с 1 июля 2014 года. При этом плата установлена на уровне от €8 до €11 в сутки, либо от €484 до €925. Размер сбора дифференцируется в зависимости от количества осей автомобиля, а также уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В Литве схожие меры начали действовать с декабря прошлого года. В правительстве отмечают, что взносы, уплаченные литовскими и латвийскими перевозчиками, будут направляться в Федеральный дорожный фонд.
Этим же постановлением правительство пересмотрело в сторону увеличения размер сборов, который иностранные автотранспортные компании обязаны вносить в российскую казну. Отныне они составляют 850 рублей за сутки пребывания на территории РФ. Перевозчикам, которые на постоянной основе курсируют через Россию, предоставляется возможность уплатить годовой сбор. Он составляет 120 тыс. рублей. Прежние размеры сбора составляли соответственно 385 рублей за сутки и 60 тыс. рублей за год. В документе отмечается, что размеры действовавших ранее сборов были установлены в 2008 году и рассчитаны, исходя из курса евро на уровне 35 рублей. Фактический курс европейской валюты за это время возрос в 2,3 раза, чем и обусловлено увеличение сборов.
Как и ранее, уплате сборов подлежат перевозчики, грузоподъемность автомобилей которых составляет от 3,5 до 12 тонн. Введение платы для литовских и латвийских компаний в правительстве мотивировали частью 2 статьи 45 закона «Об автомобильных дорогах», которая предусматривает подобную меру по отношению к странам, которые взимают сборы с российских транспортных компаний.
Власти Латвии начали взимать плату за проезд с российских грузовиков с 1 июля 2014 года. При этом плата установлена на уровне от €8 до €11 в сутки, либо от €484 до €925. Размер сбора дифференцируется в зависимости от количества осей автомобиля, а также уровня выбросов вредных веществ в атмосферу. В Литве схожие меры начали действовать с декабря прошлого года. В правительстве отмечают, что взносы, уплаченные литовскими и латвийскими перевозчиками, будут направляться в Федеральный дорожный фонд.